На разрыв цепи

За окном – ползущий ко второй половине московский декабрь и предновогодние пробки. За столом кафе с панорамными окнами сидят люди, которые совсем недавно провели, пожалуй, наиболее значимое мероприятие отрасли, и которых оно еще не до конца отпустило – поэтому разговор бежит настолько насыщенный, что официантка, заслушавшись, то и дело останавливается рядом с нашим столом.

На разрыв цепи

Мы встречаемся с CEO Reshape Analytics Мансуром Кадимовым и командой организаторов логистического шоу «Сильное Звено» за деловым завтраком. Коллеги вспоминают моменты игры, строят планы, то и дело ныряя в спонтанные брейн-штормы. Самое правильное, что в такой ситуации может сделать интервьюер – дать пространство и наблюдать.

Про найм и команду или — как сделать так, чтобы ёкало

«Первое слово, которое приходит мне в голову про 24-й год – «феноменально», причем в разных отношениях. Не скажу, что это была какая-то сказка невероятная, где не было никаких сложностей. Было много сюрпризов. – рассказывает Мансур Кадимов. – Но в целом я доволен результатом, потому что мы смогли вырасти во всех отношениях – и в размере бизнеса, и во внутренней силе, и в командном духе. Мы смогли добиться результатов, которые еще года два-три назад казались совершенно невероятными, а сейчас – вот оно, достигнуто.

Важный момент – усиление команды. Если раньше я никогда не думал, что у нас будут работать, например, бывшие сотрудники компаний SAP, Oracle, «Большой четверки», то сейчас это норма. Чуть позже я объясню почему.

Наверное, самый важный аспект – мы стараемся работать так, чтобы в сердце ёкало с первой точки контакта. И у нас пока получается. Не всегда и везде, но все же. Даже когда мы допускаем досадные ошибки и что-то складывается не так, мы чувствуем веру в то, что у нас получится. Слава Богу, ни разу не было значительных конфликтов или пассивной или активной агрессии в наш адрес. Мы всегда видим эту поддержку.

Мансур Кадимов, CEO Reshape Analytics
Мансур Кадимов, CEO Reshape Analytics


Мы работаем только с теми кто влюбляет в себя. Для нас самая важная концепция – это влюблять, потому что мы про любовь, мы «любовники», у нас есть такой архетип в бренд-атрибутах. Когда я провожу собеседование, моя ключевая задача – полюбить человека, потому что предварительную работу по оценке его навыков, опыта и тестовых заданий проделывает команда. И на моем собеседовании я должен человека действительно полюбить. Всячески стараюсь добиться, чтобы на собеседовании человек раскрылся. Я, может быть, даже 90% фактов, которые он сказал во время интервью, не вспомню, но я помню свои эмоции и отношение. Бывает такое, что человек на собеседовании не раскрывается, ты ему подкидываешь вопросы (они у нас тоже довольно интересные), открытые, направленные на размышления, на структурирование человека.

Может быть, это наивно, но для меня эта часть является очень значимой, потому что только тогда, когда ты любишь людей, компанию, получается что-то значительное. А значительное – это то, что меня драйвит по жизни, мне неинтересно размениваться».

Про патриархов и выбор

«Во второй половине года к нам присоединился Борис Меленевский, – вспоминает Мансур Кадимов. – Его в шутку называют патриархом планирования, он где-то об этом обмолвился, и закрепилась такая шутка. Борис – человек, у которого десятилетия опыта в SAP и Oracle, он помогал все структурировать, определять, что нужно клиенту, чтобы сформировать желание приобрести продукт и существенно трансформироваться. В его лице мы получили невероятную мудрость и энтузиазм. Он – генератор идей и смыслов и помогает нам пройти самую сложную стадию в развитии любой компании, когда нужно вырасти от 60 человек, условно говоря, к 300.

У Бориса был сложный выбор среди множества перспектив, и в итоге он выбрал нас, взяв на себя определенные риски, свойственные стартапам. Например, это очень бодрая работа, иногда на износ, хотя и дающая силы и вдохновение. Он поверил нам и решил включиться. Я чрезвычайно горд таким сотрудничеством – это, наверное, один из ключевых итогов года. Помимо Бориса к нам присоединилось много крутых специалистов – руководителей проектов, бизнес-аналитиков, разработчиков из ведущих компаний на рынке, где-то наших конкурентов, где-то решающих задачи в смежных областях.

Reshape Analytics становится серьезным привлекательным работодателем, здесь сотрудники могут реализовать свой потенциал и выстроить эффективную работу. Как мне кажется, все компании переживают различные кризисы, связанные с их ростом или внешним воздействием. Практически ни в одной компании нет четко проработанных смыслов, нет понимания, зачем они существуют, а у Reshape Analytics есть».

Про смысловую основу как базу для найма

«Мы в Reshape Analytics даем смысловую основу для развития. Если начинать с меня, моя жизненная миссия (кстати, я поделился ею с сотрудниками) – помогать в самореализации людям, – рассказывает Мансур Кадимов.Для меня это личная движущая сила, и я постарался создать в компании для этого наилучшие условия. Мне хочется, чтобы люди, которые не смогли себя реализовать на стороне, сталкиваясь с непониманием или отсутствием перспективы – не карьерной, а смысловой – приходили к нам и находили это пространство для развития и роста, поддержку, полное принятие даже в случае ошибок, веру в лучшее. Это для меня чрезвычайно важно.

Очень важно в компании поддерживать диалог. У нас, например, есть «Прямая линия», где я как основатель делюсь довольно личными моментами, объясняя, где мы находимся сейчас, почему сюда пришли, куда двигаемся дальше, почему у нас что-то могло не получиться, что мы будем делать, чтобы начало получаться. Это откровенный разговор. При этом, если брать количественные показатели, то в компании довольно низкая текучесть и очень много историй успеха, когда люди приходили стажерами, совершенно не обладая опытом, например, в ИT, но обладая опытом предметной области. Они строили карьеру, приходили на стадии развития. В итоге мы получили и знания в предметной области, и навыки разработки.

Верю в то, что какая бы ситуация ни случилась, я к ней адаптируюсь. У нас в компании вообще очень высокая устойчивость. Адаптивность, антихрупкость, любопытство – все это помогает не бояться риска. В эти понятия мы тоже вкладываем многое. Например, для нас антихрупкость – это полная тотальная вовлеченность, потребность всегда выкладываться на 100% и принимать все, что происходит, как есть.

Есть птицы, которые существуют, и они красивы, – говорит Мансур Кадимов, поправляя значок с птицей на лацкане черной рубашки. – Мы видим их, да? А птица Феникс… Никто никогда не видел, какая она. Но все представили, что она красива, ведь птица, за которой такая красивая история, не может быть некрасивой. Ее история, если задуматься, тоже об адаптивности».

Про продукты и продажи на космических скоростях

«Наш продукт Reshape Planning Cloud (RPC) для рынка – это, по сути, стартап внутри стартапа. В этом году мы увидели, что наши идеи по поводу лучшего в мире пользовательского опыта и смелых экспериментов во взаимодействии с пользователем откликаются в совершенно разных компаниях.

Если в традиционных проектах компании цикл принятия решения мог длиться полгода-год, а иногда и три года (наш рекорд), – улыбается Мансур, – то в случае с RPC люди буквально сразу говорят: “Да, вот оно!” Если все складывается удачно, контракт подписывается в две-три недели. Для нас невероятное достижение, что мы сокращаем цикл принятия решений – смыслы и образ, транслируемые нами, получают отклик».

Про эгоизм и Sex Pistols

«Мы часто сравниваем себя с рок-группой. Почему не со спортивной командой, как все любят? – спрашивает Мансур Кадимов. – Рок-группа – всегда про глубокую эмоцию, про вызов, протест, смелость и откровенность, и в противовес поп-музыке. Мы не поп-группа, не представители тесного жанра вроде электро, и точно не представляем классическую академическую музыку. Мы рок-группа, причем рок-группа интеллигентная. Можно сказать, нам ближе U2 или 30 seconds to Mars, чем Sex Pistols. Драйв, творчество вне мейнстрима, мозги, этика и эмпатия, результаты – вот, что нам важно.

В любом спорте у тебя есть оппонент, а меня соревнования никогда не привлекали, мне всегда было плевать на искусственный стимул кого-то побороть и обогнать. Мне интересно творческое развитие, когда ты пытаешься удивить сам себя и окружающих. Собственно, оттуда и музыка.

И откровенность с командой, конечно, оттуда. Кто-то скажет, что я эгоист и нашел ключики к людям. Я бы сказал, что у меня такое мышление, воспитание.

Компания будет реформироваться с определенного момента, с привлечением значимых инвестиций. Мы будем строить структуру, где ключевые члены команды будут обладать опционными пакетами. Акциями. И будут такими же совладельцами, как и я, мой партнер и наши инвесторы. Для этого надо, чтобы они прочувствовали все прелести предпринимательства.

Про «Сильное Звено»

«Сильное Звено» стало нашей частью, а мы стали частью “Сильного Звена”. Шоу появилось под крылом Reshape Analytics. И сегодня наша команда провела и организовала четвертый сезон. Для нас это была некоторая авантюра, в которую, как у нас принято было говорить, мы вписались, а потом разбирались. Получилось довольно хорошо. Мы смогли существенно поднять уровень организации игры, сделать настоящее большое шоу, удивляющее людей своим масштабом.

Мы видим, что “Сильное Звено” становится чем-то значимым и для рынка, и для специалистов по цепям поставок. И у нас громадье идей, которые мы планируем развивать дальше. Хотим делать больше шоу с большим акцентом на профессиональное – это для меня самое важное в 2025 г. Это жизнь вокруг шоу, жизнь его героев, команд, капитанов, игроков, партнеров, чтобы все очень живо, интересно и динамично развивалось.

Вообще, ключевая задача “Сильного Звена” – поднять интерес к тому, что делают люди в области управления цепями поставок и логистики. Повысить значимость, узнаваемость этих людей, рассказать о невероятных историях, героях, вызовах, с которыми они сталкиваются каждодневно. Показать, что эти люди очень креативные, интересные, интеллигентные, веселые. Раскрыть этот мир совершенно с другой стороны».

Валерия Кан, event-менеджер Reshape Analytics, Матвей Шабалин, ассистент организатора мероприятий
Валерия Кан, event-менеджер Reshape Analytics, Матвей Шабалин, ассистент организатора мероприятий

О самых запомнившихся историях

«Идет студенческая игра, это новая игра нового сезона. Мы открыли ее, и я слушала, как студенты дают интервью, – рассказывает Валерия Кан. – Как оказалось, для них эти новые знания максимально полезны и практически применимы. Один парень из Санкт-Петербурга сказал: “Я не особо люблю учиться и не сказал бы, что я примерный студент, но участвовать здесь очень круто. Когда мы готовимся, за две недели до “Сильного Звена” я узнаю больше, чем в течение учебного года. Все знания сразу же можно применять в работе”. Такое глубокое погружение у людей. Такие игры помогают оставить очень большой образовательный след и встретиться с реальными людьми. Я помню, как сама в университете училась: ты сидишь читаешь книжку по менеджменту и время от времени думаешь: “В целом интересно вы рассказываете” – а потом после университета попадаешь в реальный мир и понимаешь, для чего это все нужно было!».

О процессах и организации шоу «Сильное Звено» за кадром

«Мы с Валерией часто говорим друг другу: “Это невозможно, как мы это мы сделаем?”– а потом наступает день мероприятия, мы стоим и смотрим на этот масштаб, крутых гостей, реквизит и пиротехнику и осознаем – вот так. В итоге всегда оказывается, что невозможное возможно, – рассказывает Матвей Шаблин об организации шоу “Сильное Звено”. Это переходное состояние просто выносит мозг и заряжает само по себе. Потом ты видишь, как сам вырос над собой, какие возможности перед тобой открываются, и понимаешь, что все было не зря».

Беседовала Юлия Веденина

От автора

Сейчас в Reshape Analytics большие перемены – ребрендинг, новый и дерзкий визуал которого выглядит многообещающе. Фиолетовые и розовые элементы их прошлого визуального стиля сначала вызвали неоднозначную реакцию сообщества: «почему такое яркое?», «зачем такое смелое?» – а сейчас он считается чем-то вроде классики индустрии. Посмотрим, какой эффект произведет креатив RA в этот раз.

Просмотров:
214
Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress