53% российского грузового автопарка старше 10 лет
По данным исследования "Логистики 360", уровень износа российского грузового автопарка: 53% транспортных средств эксплуатируются более 10 лет.
Проект «Логистика 360» опубликовал новое открытое исследование, посвященное российскому рынку грузоперевозок. Одна из цифр, заслуживающих внимания, средний возраст грузового транспорта в опрошенных компаниях.
Устаревание автопарка становится одной из острых проблем рынка грузоперевозок в России. По некоторым экспертным оценкам, ситуация еще серьезнее – до 64% грузовиков находятся в эксплуатации более 15 лет. При этом максимально эффективная эксплуатация без частых простоев и ремонтов приходится на первые 6 лет.
Обновление парка осложняется значительным ростом стоимости новой техники. За последние 2,5 года цены на грузовые автомобили выросли в среднем на 40%, а с начала 2024 года – еще на 12% из-за увеличения ставок утилизационного сбора и лизинговых ставок.
В этих условиях эксперты отмечают рост интереса к технике китайского производства, доля которой может увеличиться с текущих 7% до 14-16% к 2025 году. При этом основу российского грузового автопарка по-прежнему составляют автомобили КАМАЗ (около 30% рынка) и ГАЗ (14-15%).