Альянс Ozon и СДЭК: компании запускают совместные пункты выдачи заказов
Маркетплейс Ozon и логистический оператор СДЭК объявили о запуске совместной сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компании планируют открыть до 500 объединенных локаций к апрелю 2025 года, начав с пилотных точек в небольших населенных пунктах.
Два крупных игрока логистического рынка, маркетплейс Ozon и курьерский оператор СДЭК, решили объединить усилия в развитии сети пунктов выдачи заказов. Компании таким образом планируют оптимизировать издержки на открытие и обслуживание ПВЗ, а также повысить удобство для конечных получателей.
На первом этапе пилотный проект реализуется в населенных пунктах с численностью жителей менее 50 тысяч человек. Уже запущено 10 совместных точек, а к концу текущего года их количество планируется увеличить до 100. Позднее формат будет масштабирован и в крупных городах-миллионниках.
Новые точки Ozon и СДЭК будут работать под вывесками обеих компаний. Условия получения, примерки и возврата товаров, отражение пунктов на картах полностью соответствуют установленным стандартам отдельных партнерских пунктов выдачи. «Объединение усилий позволит нам повысить удобство сервиса для клиентов», – отмечает директор по развитию франчайзинговой сети СДЭК Амиран Ибрагимов.
СДЭК является крупнейшим российским логистическим оператором с сетью из более чем 5300 ПВЗ, 99% которых работают по франшизе. После смены собственника и руководства в середине 2024 года компания активно развивает различные сервисы в рамках экосистемы.
Ozon, как и его ключевые конкуренты Wildberries и «Яндекс Маркет», продает франшизу собственных пунктов выдачи. Ранее условия работы с франчайзи вызывали недовольство партнеров, что заставило маркетплейс пересмотреть требования к ним.