Авиагрузоперевозки РФ в I квартале: дефицит бортов и ограничения
Объемы международных грузовых авиаперевозок российских авиакомпаний в первом квартале 2025 года увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но остаются в 7,6 раз ниже показателей 2021 года. Основные причины медленного роста - нехватка грузовых самолетов и ограниченное прямое авиасообщение с рядом стран.

По данным Росавиации, международные грузоперевозки российских авиакомпаний в январе-марте 2025 года выросли на 7% относительно первого квартала 2024 года. Однако этот показатель в 7,6 раза меньше, чем в 2021 году. Компания Rocket Cargo объясняет такую динамику двумя ключевыми факторами.
Первая причина — дефицит грузовых воздушных судов не только в России, но и в целом в мире. Нехватка грузовых бортов ощущается в разных регионах, включая Индию, Китай, страны Юго-Восточной Азии и ряд государств ЕС.
Вторая причина — небольшое количество прямых авиарейсов из-за рубежа в Россию. Прямое авиасообщение возможно лишь с ограниченным числом стран, например, с ОАЭ и Китаем. Со многими государствами оно нарушено, что затрудняет логистические процессы.
Несмотря на дефицит грузовых бортов, импортные грузы продолжают поступать в РФ как на специализированных грузовых самолетах, так и на регулярных пассажирских рейсах. Rocket Cargo часто использует для этого рейсы «Аэрофлота».
В то же время в мире наблюдается общий рост объемов авиаперевозок грузов. По данным IATA, в апреле 2025 года он составил 5,8% в годовом исчислении и 2,3% к марту. Это связывают с сезонным спросом на товары, тарифными «играми» США и снижением стоимости авиатоплива.