«Байкал-сервис» рассказывает об опыте работы с крупными маркерплейсами в 2024 году
В 2024 году транспортная компания зафиксировала значительный рост объемов перевозок товаров для маркетплейсов на фоне изменений в правилах доставки крупнейших игроков рынка e-commerce.

В первые месяцы 2024 года «Байкал-сервис» отметила взрывной рост доставки на маркетплейсы – в два раза больше, чем годом ранее. Впоследствии темпы роста замедлились, но все равно продемонстрировали положительную динамику около 20% за весь год.
Одним из факторов, повлиявших на рынок, стало введение платной приемки для продавцов маркетплейса Wildberries. Оператор адаптировался к новым правилам, используя широкую географию присутствия, регулярные маршруты и складские мощности для гибкого реагирования на меняющиеся условия.
Wildberries ввел смешанные (консолидированные) поставки от транспортных компаний на свои региональные склады, что позволило стандартизировать процессы комплектации грузов. Маркетплейс «Яндекс Маркет» упростил процедуру приемки товаров по электронным документам.
Отдельным трендом стал рост продаж без использования логистики маркетплейсов по схеме «Витрина» (RealFBS, DBS). Продавцы размещают товары на витрине, а хранение и доставку заказов осуществляют своими силами или с привлечением транспортных компаний. Объемы «Байкал-сервис» по такой схеме с Ozon в 2024 году выросли более чем втрое.
Компания запустила специальные тарифы для доставки малогабаритных, коробочных и палетных грузов на региональные терминалы Wildberries и расширила географию таких предложений до 50 направлений.