Будут ли китайские вендоры складской автоматизации доминировать на рынке?
На американском портале automatedwarehouse вышел материал компании Interact Analysis, исследующий степень экспансии китайских ИТ-продуктов на рынке автоматизации в логистике. Предлагаем вам ознакомиться с основными тезисами исследования.

Китайские предложения технологически вполне конкуренты европейским и американским аналогам, при этом часто более выигрышны по цене. Компании, стремящиеся к глобальному развитию, не могут не рассматривать предложения азиатских производителей, а ценовая политика китайских вендоров создает хорошие конкурентные вызовы известным западным брендам.
Перемены на рынке, которые видят все
Китайские бренды HAI Robotics, Geekplus и Hikrobot, предлагающие решения по роботизации, успешно зарекомендовали себя на мировом рынке. В последние годы мы стали свидетелями расширения присутствия таких поставщиков стационарной автоматизации, как Wayzim, KENGIC и BlueSword. Их растущее влияние стало особенно очевидным на крупных выставках по автоматизации складских процессов, таких как Logimat, MODEX и ProMAT, где китайские компании имеют значительное присутствие.
Например, в выставке MODEX 2024 приняли участие более 100 китайских поставщиков, что составило более 9% от общего числа экспонентов, по сравнению с менее чем 3% годом ранее.
Основной причиной, по которой китайские поставщики стационарных систем автоматизации практически не появлялись на международных рынках, был огромный внутренний спрос. До недавнего времени он рос необычайно быстрыми темпами. Стремительное развитие сектора электронной коммерции Китая и сопутствующей ему инфраструктуры экспресс-доставки посылок вызвало массовую волну инвестиций в автоматизацию складов.
Однако с 2022 года инвестиции в автоматизацию внутреннего рынка значительно снизились из-за ухудшения экономических показателей Китая. Анализ 18 ведущих китайских поставщиков стационарной автоматизации (представленных в отчете Interact Analysis “Автоматизация склада – 2024”) показал, что географическая экспансия является центральным компонентом их стратегии роста и занимает второе место по популярности после выхода на рынок NEV.
Факторы, тормозящие экспансию
В последние годы и Европа, и США ввели различные тарифы на китайские товары, включая технологии и оборудование для автоматизации. Хотя некоторые тарифы были скорректированы или отменены, возможность введения новых тарифов остается значительным риском. Эти торговые барьеры могут увеличить стоимость китайских продуктов автоматизации, сделав их менее конкурентоспособными на рынках, которые и без того очень чувствительны к цене.
Помимо торговых барьеров, растущая геополитическая напряженность в отношениях между Китаем и западными странами может оказать более серьезное влияние на деловые отношения. В связи с усилением внимания к китайским технологическим компаниям, особенно в связи с проблемами безопасности, связанными с конфиденциальностью данных и интеллектуальной собственностью, китайские поставщики могут столкнуться с растущим сопротивлением со стороны местных органов власти, промышленности и потребителей.