Круглый стол «Эффективная мультимодальная логистика: горизонты будущего»
Главные темы выступлений - дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков, цифровизация, меры государственной поддержки, развитие транспортных коридоров.
Сегодня, 19 ноября, стартовала Транспортная Неделя — 2024. Представляем вам краткие тезисы некоторых докладов круглого стола, посвященного мультимодальной логистике.
Модератор сессии Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСПТ, в начале встречи отметил, что предсказывать события становится сложнее. В 2024 году, согласно одному из прогнозов, сделанных в начале нулевых, 50% всех перевозок будут связаны с обслуживанием космической отрасли.
Тем не менее вектор развития мультимодальной логистики и связанные с ним задачи важно и нужно обсуждать.
Сергей Павлов из ОАО «РЖД» рассказал о расширении инфраструктуры, коридоров и сервисов компании, связанных с товарооборотом с Китаем, а также о коридоре «Север-Юг» из России в страны Персидского залива. Соглашение по данному коридору подписано 11 странами. Тему развития коридора «Север-Юг» затронули впоследствии многие участники круглого стола.
Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Минтранса России» отметил важность цифровизации прослеживания грузов, в частности, с помощью платформы «ГосЛог». Ближайшей целью ведомства он назвал создание прототипа Единого окна как общего информационного ресурса для взаимодействия бизнес-среды, перевозчиков, государственных структур и зарубежных партнеров.
Александр Иодчин, ГК «Дело», начал с того, что объем торговли с Китаем за прошедшие 5 лет увеличился в 2 раза. Среди задач он отметил необходимость расширения сети прямых маршрутов и создание хабов в дружественных юрисдикциях, а также меры поддержки бизнеса. Среди возможных мер он назвал субсидирование логистических решений, регулярных морских перевозок, льготное финансирование развития инфраструктуры за рубежом и др. Докладчик отметил важную роль национальных проектов, а также затронул проблему кадрового дефицита в логистике.
Канат Альмагамбетов, KAZLOGISTICS, подробно рассказал про задачи и перспективы развития логистики Казахстана, связанные с совершенствованием и увеличением транзита. Он подробно остановился на главных транспортных коридорах, проходящих через страну. Эксперт отметил проблему избытка грузовых вагонов, необходимость развития цифровых сервисов взаимодействия и информационного обмена, развития и совершенствования инфраструктуры.
Алексей Гром, «ОТЛК ЕРА», отвечая на ранее прозвучавший вопрос о балансе инфраструктуры и логистики, предложил участникам рынка сфокусироваться именно на том, что важно в каждом конкретном случае, а также настроиться на партнерство вместо конкуренции.
О трендах на фитинговые платформы и о спросе на контейнеризацию в широком логистическом смысле упомянули Роман Павлингер, Railway System KZ и Герман Маслов, FESCO. Одним из текущих вызовов вице-президент FESCO назвал дисбаланс контейнерного парка РФ в 2023 году (>1,0 млн TEU). В качестве ключевой стратегии снижения геостратегических рисков он предложил диверсификацию транспортных потоков.
Вариативность, альтернативность и гибкость – так определил логистику будущего Олег Полеев, «РЖД Логистика». Важным шагом развития отрасли он назвал цифровизацию и информационное взаимодействие, приведя в пример разработку компании, позволяющую интегрировать АС Логистика, ФТС и АО «РЖД».
Александр Кахидзе, ГК «Фининвест» сделал акцент на развитии транспортной инфраструктуры, рассказав о проекте строительства ТЛЦ вдоль Транссиба, а также про новые коридоры, в частности, исключающие Москву из транспортной цепочки.
В круглом столе также приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Алексей Шило, Николай Подгузов, председатель Правления Евразийского банка развития (ЕАБР), Екатерина Еремина, председатель Комитета по транспортной инфраструктуре и логистике Ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ и Дмитрий Ялов, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области.
По итогу круглого стола, Ассоциация КСПТ планирует составить резолюцию, структурирующую прозвучавшие предложения.