Лето расставило приоритеты в онлайн-торговле
Летний сезон традиционно повышает активность в интернет-торговле. Аналитики выявили основные тренды в предпочтениях покупателей онлайн-магазинов и маркетплейсов перед началом лета 2025 года.

Группа компаний «Деловые Линии» и платежный сервис ЮKassa проанализировали грузопотоки и обороты интернет-магазинов накануне летнего сезона. По данным исследования, в мае 2025 года отмечен рост продаж косметики и парфюмерии на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также увеличились обороты площадок, торгующих спортивным питанием и БАДами (рост почти в 1,5 раза), товарами для спорта и туризма (+9% к прошлому году). Средний чек в категории спортпита вырос на 35% до 8653 рублей. Зафиксирован рост оборотов в сегментах строительных материалов (+14%) и садового ассортимента (+22%), где средний чек составил 5412 рублей.
Аналитики ЮKassa отметили увеличение числа оплат в интернет-магазинах на 12% в период с 1 по 18 мая 2025 года по сравнению с аналогичными датами 2024 года. При этом спрос на определенные категории товаров остается стабильным из года в год.
По данным «Деловых Линий», топ самых доставляемых товаров к лету не изменился. Косметика и предметы гигиены обогнали по доле отправок хозтовары, занимавшие второе место годом ранее. Чаще всего грузы отправляются из Центрального, Сибирского и Уральского федеральных округов, получатели находятся в центральных регионах и Приволжье.
Перевозчик также зафиксировал рост доли негабаритных отправок по схеме доставки DBS (когда продавец самостоятельно консолидирует заказы и организует доставку). Таким образом летом чаще перевозят спортинвентарь, мангалы, мебель и бассейны для дачи.
Аналитики сервиса также пришли к выводу, что перед летом на 32% вырос оборот продаж товаров для рукоделия и шитья, а число оплат в этой категории увеличилось на 22%.