Логистические компании фиксируют рост спроса на доставку косметики
В 2024 году поставки косметики и парфюмерии в торговые сети России выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приводят крупные логистические операторы, в частности группа компаний "Деловые линии".
Спрос на перевозку косметики и парфюмерии в 2024 году значительно вырос. По данным логистической компании «Деловые линии», количество заявок на доставку таких товаров увеличилось на 92% по сравнению с 2023 годом. Аналогичную тенденцию подтверждают в «Скиф-Карго»: периодические отгрузки косметики и товаров для красоты превысили прошлогодний объем вдвое.
Рост заметен не только в российских мегаполисах, но и в регионах. По данным исследования NielsenIQ, продажи косметики ускорились в ЮФО (22% в денежном и 11,7% в натуральном выражении) и ПФО (18,7% и 9% соответственно), в УФО, в Сибири и на Дальнем Востоке (19,8% и 8,6%).
Одной из главных причин роста спроса эксперты называют развитие маркетплейсов и упрощение процесса заказа товаров. Свою роль сыграли предновогодние распродажи: основной поток поставок косметики и парфюмерии пришелся на ноябрь-декабрь. Эксперты также отмечают общее повышение интереса к товарам российского производства – от нишевой парфюмерии до натуральной косметики. По данным агентства Градус, в 2023 году примерно 20% декоративной косметики, продаваемой на российском рынке, имело натуральный состав.
Россия наращивает собственное производство в данном сегменте. По данным Tadviser, в первом полугодии текущего года объем выпуска парфюмерии достиг рекордных показателей, составив 51,6 млн флаконов. Эта цифра значительно превышает показатели прошлых лет.
В то же время продолжает уменьшаться импорт: объем ввоза духов снизился на 10,6 % до 26,9 млн флаконов. Крупнейшими поставщиками на российский рынок остаются компании Procter & Gamble, L’OREAL и Henkel.