Мероприятия

Майские цены на грузоперевозки по стране взяли новый ценовой барьер

    Майские цены на грузоперевозки по стране взяли новый ценовой барьер

    Ставки в направлении Калининграда выросли на 80%, а в Белгород едут по двойному тарифу.

    Стоимость автомобильных грузоперевозок в мае выросла на 19% год к году. Такими выводами исходя из данных общего индекса ATI.SU FTL РФ поделились с «Логирусом» эксперты Биржи грузоперевозок. Сам индекс рассчитан на основе ставок участников ATI.SU и параметров сделок на Бирже.

    Аналитики биржи Fura, основываясь на анализе тарифов по 3600 направлениям, отмечают, что средняя ставка на автомобильные грузоперевозки в мае выросла на 14%.

    Среди лидирующих направлений по росту тарифов эксперты Fura называют приграничные с Украиной города. Так, ставки на автомобильные грузоперевозки в Белгород выросли почти в 2 раза из-за нежелания водителей ездить в опасные регионы и общего дефицита кадров на рынке.

    Повысились ставки и в направлении Калининграда. Аналитики утверждают, что тарифы на грузоперевозки в регион выросли почти на 80% в связи со снижением транспортной доступности из-за европейских санкций.

    – Также характерно для мая 2024 года увеличение высоких ставок с выгрузкой в Оренбургской, Курганской и Тюменской областях. Это связано с недавними паводками, которые затруднили автомобильное сообщение с этими регионами. Водители включают эти риски в стоимость поездки, – заявляют аналитики Fura.

    В ATI.SU также отмечают рост майских тарифов по ряду маршрутов в годовом выражении. Среди основных: «Иркутск – Красноярск» (+57,3%), «Набережные Челны – Ижевск» (+45,3%), «Нижний Новгород – Ярославль» (+42%).

    При этом, майский индекс ATI.SU практически не изменился год к году на маршрутах «Нижний Новгород – Казань» (+0,7%), «Новосибирск – Тюмень» (-0,5%), «Челябинск – Магнитогорск» (-0,7%).

    Согласно данным экспертов Fura, по небольшому числу направлений (0,5% от общего числа выборки) с точками отгрузки в Центральном регионе, Новосибирской и Волгоградской областях цены остались на уровне прошлого года.

    «Логирус» также поинтересовался годовым изменением тарифов в мае у участников рынка автомобильных грузоперевозок. Так, по словам заместителя генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО» Александра Шилинчука, в мае рост показали внутригородские и внутрирегиональные перевозки, в среднем, примерно на 20%.

    – Выросли тарифы из Москвы в регионы Урала и Сибири. Также сейчас наблюдается рост тарифов с юга России в центральную часть – вероятно, это связано с сезонным ростом объемов поставок овощей и фруктов. При этом, ставки не повысились на направлении на юг страны из Москвы. Так как в столице увеличилось количество транспорта. В целом, ситуация динамично меняется. «А рост в мае, скорее, связан со снижением тарифов в начале текущего года», – объясняет эксперт.

    В транспортной компании «Скиф-Карго» отмечают, что среднее увеличение тарифов за период с мая 2023 года по май 2024 года составило 15-40% в зависимости от направлений перевозок. При этом, тарифы для клиентов «Скиф-Карго» менялись в несколько этапов, чтобы минимизировать резкое увеличение логистического бюджета, заложенного на 2023-2024 годы.

    – Повышение тарифов отразилось на перевозки в города с удаленностью более 2,5 тысячи км от Москвы, в основном, это Северо-Западный, Уральский, Сибирский Федеральные округа. Удаленность перевозки существенно влияет на амортизацию транспорта, расход топлива, зарплату водителя. Перевозки в приграничные территории связаны с риском и дефицитом транспорта. Однако, практически не изменились тарифы на перевозки на «коротких плечах». «Мониторинг цен прямых перевозчиков показывает, что остались на прежнем уровне ставки по ЦФО, ЮФО и Приволжье», – говорит руководитель отдела ценообразования федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Оксана Чернышева.

    Основными причинами роста цен на автомобильные грузоперевозки по России эксперты «Логируса» называют удорожание техники и запасных частей, дефицит водителей, высокую ставку рефинансирования и связанными с ней лизинговыми платежами. Кроме того, параллельный импорт существенно увеличил цепочки поставок запасных частей, что приводит к вынужденному простою собственного транспорта и привлечению партнеров, тарифы которых также возросли на 40-80%.

    По словам Оксаны Чернышевой, на конечный тариф также повлияли стоимость топлива (+12%), повышение цен на «Платон» (+11%), ставки аренды складов (+40%), индексация зарплат водителей и персонала (+40%).

    При этом, эксперты сходятся во мнении, что стоимость автомобильных грузоперевозок по стране продолжит расти до конца 2024 года.

    Напомним, что в Госдуму внесен законопроект о создании в России «единого реестра перевозчиков грузов». Если документ будет одобрен, нововведение вступит в силу с 1 марта 2025 года.

    Источник