NEW RETAIL FORUM 2024: тренды, вызовы, точки роста
В Москве состоялся NEW RETAIL FORUM 2024, крупнейшее выставочное событие российского ритейла. Более 6 000 участников и 367 спикеров стали частью события.
В течение двух дней лидеры ритейла, создатели и владельцы успешных брендов, а также ведущие сервисы обсуждали актуальные вопросы отрасли – маркетинга до кадров, от логистики и импортозамещения до создания ИТ-инфраструктуры.
Участники и посетители форума получили экземпляры журнала «Логистика 360», информационного партнера мероприятия.
Тренды
Рост оборотов. В прошлом году оборот топ-100 ритейлеров, а также продажи по модели маркетплейсов составили впечатляющие 23,6 трн. руб. К лету 2024 года индекс покупательской уверенности достиг 14%, это исторический максимум. Тем не менее, ситуацию сложно охарактеризовать, как стабильную. Ритейлеры не уверены в продолжительности положительной динамики покупательского спроса, так как за прошедший 2024 года заметный рост показали только продовольственный сегмент и продажи на маркетплейсах, во всех остальных направлениях розницы происходит снижение или стагнация.
Согласно рейтинга агентства INFOLine, ТОП-10 лидеров рынка ритейла аккумулировали продажи на 5,65 трлн. руб. Интересно, что Wildberries стал игроком № 2, сместив Магнит на 3 позицию.
Вызовы
Главный вызов, повторяющий ситуацию во многих отраслях — острейший дефицит сотрудников любой квалификации. Это стимулирует ритейлеров не только повышать заработные платы, но изменять подходы к управлению персоналом в целом, делая ставку как на быстрое обучение, так и на автоматизацию бизнес-процессов.
Рост себестоимости производства и продаж, давление инфляции, затраты на импорт и высокие банковские ставки приведут к замедлению темпов роста ритейл-рынка.
Наблюдаемая конкуренция между традиционными ритейлерами и маркетплейсами говорит о переходе от стадии роста, когда росли все сегменты, к насыщению.
Задачи
- Улучшение клиентского опыта в омниканальной среде продаж, повышение качества обслуживания.
- Оптимизация цепочек поставок и повышение эффективности бизнес-процессов.
Точки роста
Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшей перспективе рост ритейла возможен благодаря локализации производства и повышению эффективности. Краткие советы для роста бизнеса:
- локализация, импортозамещение и создание новых брендов;
- самый быстро растущий формат ритейла – ПВЗ (пункты выдачи онлайн-заказов). По данным Data Insight ПВЗ – самая востребованная франшиза на рынке, хотя и одна из самых рисковых.