NEW RETAIL FORUM 2024: тренды, вызовы, точки роста

20.09.2024
NEW RETAIL FORUM 2024: тренды, вызовы, точки роста

В Москве состоялся NEW RETAIL FORUM 2024, крупнейшее выставочное событие российского ритейла. Более 6 000 участников и 367 спикеров стали частью события.

В течение двух дней лидеры ритейла, создатели и владельцы успешных брендов, а также ведущие сервисы обсуждали актуальные вопросы отрасли – маркетинга до кадров, от логистики и импортозамещения до создания ИТ-инфраструктуры.

Участники и посетители форума получили экземпляры журнала «Логистика 360», информационного партнера мероприятия.

Тренды

Рост оборотов. В прошлом году оборот топ-100 ритейлеров, а также продажи по модели маркетплейсов составили впечатляющие 23,6 трн. руб. К лету 2024 года индекс покупательской уверенности достиг 14%, это исторический максимум. Тем не менее, ситуацию сложно охарактеризовать, как стабильную. Ритейлеры не уверены в продолжительности положительной динамики покупательского спроса, так как за прошедший 2024 года заметный рост показали только продовольственный сегмент и продажи на маркетплейсах, во всех остальных направлениях розницы происходит снижение или стагнация. 

INFOline, New Retail Forum-2024
INFOline, New Retail Forum-2024

Согласно рейтинга агентства INFOLine, ТОП-10 лидеров рынка ритейла аккумулировали продажи на 5,65 трлн. руб. Интересно, что Wildberries стал игроком № 2, сместив Магнит на 3 позицию.

Вызовы

Главный вызов, повторяющий ситуацию во многих отраслях — острейший дефицит сотрудников любой квалификации. Это стимулирует ритейлеров не только повышать заработные платы, но изменять подходы к управлению персоналом в целом, делая ставку как на быстрое обучение, так и на автоматизацию бизнес-процессов.

Рост себестоимости производства и продаж, давление инфляции, затраты на импорт и высокие банковские ставки приведут к замедлению темпов роста ритейл-рынка.

Наблюдаемая конкуренция между традиционными ритейлерами и маркетплейсами говорит о переходе от стадии роста, когда росли все сегменты, к насыщению.

Задачи

  1. Улучшение клиентского опыта в омниканальной среде продаж, повышение качества обслуживания.
  2. Оптимизация цепочек поставок и повышение эффективности бизнес-процессов.

Точки роста

Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшей перспективе рост ритейла возможен благодаря локализации производства и повышению эффективности. Краткие советы для роста бизнеса:

  • локализация, импортозамещение и создание новых брендов;
  • самый быстро растущий формат ритейла – ПВЗ (пункты выдачи онлайн-заказов). По данным Data Insight ПВЗ – самая востребованная франшиза на рынке, хотя и одна из самых рисковых.
Просмотров:
27

Поделиться