Новости логистики стран-партнеров: Узбекистан
Узбекистан является важным торговым партнером России. По итогам 2023 года товарооборот двух стран достиг $9,8 млрд. В прошлом году Узбекистан занял 88 место (из 160) в Индексе эффективности логистики (LPI) Всемирного банка.
Минтранс модернизирует систему разрешения на перевозку грузов
Узбекистан традиционно был страной, через которую шли поставки из Европы. Но новые геополитические реалии резко снизили транспортный поток. Транзитные страны, желающие поддержать собственных перевозчиков, снизили количество разрешений, которые они выдают Узбекистану, в 3 раза. Количество разрешений, которые получают узбекские перевозчики, не превышают 20 тыс. для 28 стран.
Новая система получит название «Электронная логистика» или Е-логистика. Она призвана помочь экспортерам получать информацию о том, сколько разрешений есть у каждой компании, а также заключать прямые договоры.
Более глобальной целью внедрения является курс на импортозамещение оборудования и увеличение экспорта. При увеличенных сроках поставки приобретенного оборудования более 180 дней возникает дебиторская задолженность, независимо от сроков контракта. С новой электронной платформой просроченной задолженности не будет, если не будет нарушен срок контракта при ввозе оборудования и комплектующих из-за границы.
Однако у «Электронной логистики» есть определенные ограничения. Предприниматели не смогут оплатить другие импортные контракты до прибытия оборудования или экспортировать без предоплаты. Платформа не учитывает установленные государством для ряда компаний и продукции льготы и субсидии.
Новый мультимодальный маршрут для контейнерных перевозок из Индии через Иран
Мультимодальные маршруты не только сокращают время доставки грузов, но и открывают новые возможности для торговых связей. Они становятся значимым элементом в глобальной логистике.
Узбекистан запустил новый мультимодальный маршрут из Индии через Иран. Контейнеры отправляются из индийских портов Мундра, Нхава-Шева и Ченнаи, и доставляются по морю в иранский порт Бандар-Аббас. Далее они следуют по железной дороге на станцию “Серахс” на иранских платформах, перегружаются на платформы “Узбекистон темир йуллари” и отправляются в Узбекистан через Туркменистан до станции “Сергели”.
Первый груз, прошедший по маршруту, состоял из 20 контейнеров. Время доставки сократилось, по сравнению с традиционными маршрутами, и в дальнейшем его планируется довести до 15 дней.
Новый мультимодальный маршрут позволит укрепить Узбекистану свои позиции значимого транспортного узла в Центральной Азии.
Российские предприниматели встретились с представителями транспортно-логистического хаба «Termez Cargo Centre»
На встрече российских экспортеров с руководством хаба, прошедшей в Санкт-Петербурге, стороны обсудили возможности хаба в части экспортно-импортных операций. Другой темой разговора стали перспективы взаимодействия в сфере логистики и локализации российский продукции на рынке Узбекистана.
Хаб «Termez Cargo Centre» в Сурхандарьинской области предоставляет услуги грузоперевозки и складской логистики, а также обработку транзитных грузов интермодальных железнодорожных и автомобильных перевозок, в том числе из Афганистана.