Новости маркировки «Честный знак»
Каждый месяц мы сверяем ситуацию по маркировке "Честный знак". О том, какие товарные группы подлежат маркировке, должны знать и потребители и производители и перевозчики.
В нашем сентябрьском материале мы рассказывали о новых товарных группах для маркировки «Честный знак». Какие изменения произошли с тех пор и как производители осваивают систему?
Маркировка сухих кормов и растительного масла
Закон об обязательной маркировке сухих кормов и растительного масла вступил в силу 1 октября. По отзыву Любови Поповой, ветеринарного врача производителя кормов премиум класса «Акана», в их компании маркировка идет в штатном режиме: «На сегодняшний день мы практически полностью готовы к новому этапу маркировки: мы установили оборудование и настроили все бизнес-процессы по работе с системой. Причем на данный момент внедрение маркировки не отразилось на цене для конечного потребителя. Надеемся, что новый этап позволит очистить рынок от поддельных кормов».
Евгений Афанасов, менеджер проектов отдела информационных технологий ООО «Масленица», рассказал о ситуации с маслом: «В настоящее время мы завершили подготовительные работы, чтобы выпускать продукцию с маркировкой в плановом режиме. Линии уже готовы».
Маркировка косметики. Тестовый период
По данным исследования Национального союза защиты прав потребителей, 65% косметики, продающейся в России, содержатся опасные для здоровья вещества. Маркировка системы «Честный знак» призвана значительно снизить количество контрафакта и некачественной продукции.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») продлил программу поддержки производителей косметики до 1 декабря. Программа предусматривает компенсацию 50% стоимости оборудования для маркировки, она очень востребована среди малых производителей. Решение о продлении позволит увеличить количество компаний, участвующих в тестировании и подготовит рынок к моменту введения обязательной маркировки – ориентировочно с 1 марта 2025 года.
На начальном этапе регистрация в системе маркировки стартует для юридических лиц и ИП. Далее приступят к маркировке производители и импортеры. Маркировка для разных товаров может стартовать с интервалом несколько месяцев.
Маркировка смазочных масел. Тестовый период
Компания «Газпромнефть» присоединилась к пилотной группе национального проекта цифрового контроля качества «Честный знак». Новые цифровые удостоверения подлинности появятся для каждой канистры и бочки.
«На Омском заводе смазочных материалов внедрена технология маркировки товарных масел. Благодаря этому потребитель получает подтверждение, что продукт действительно выпущен нашей компанией. В рамках проекта «Честный знак» цифровые системы верификации качества компании будут интегрированы в единую национальную базу данных», – рассказал генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец.
Маркировка безалкогольного пива не приведет к росту цен
Безалкогольное пиво – еще один продукт, для которого маркировка «Честный знак» стала обязательной с 1 октября. По данным портала Profibeer, производители убеждены, что внедрение маркировки не приведет к повышению цен.
Более того, по мнению генерального директора уфимского пивоваренного завода «Крафт» Евгения Шаханова, маркировка открывает ряд возможностей и для самих производителей: «Сейчас мы видим движение каждой единицы продукции в режиме онлайн, количество продаж, где была продана продукция и прочее. Это позволяет нам значительно оптимизировать внутренние процессы, перестраивать логистику и контролировать поток продаж». Система стимулирует серых участников выходить в легальное поле, а также помогает контролировать свою продукцию и не допускать контрафакт и фальсификат на рынок.
Проверить, подлежит ли маркировке товар, который вы производите, можно здесь.