Обзор: новости ПВЗ – самого быстро растущего формата ритейла
По данным Data Insight, пункты выдачи заказов (ПВЗ) – самая востребованная франшиза на рынке, хотя и одна из самых рискованных. За год открывается более 30 тысяч новых точек трех основных сетей. То есть, это больше чем вся сеть X5 Retail.
Каждый третий россиянин раз в неделю забирает заказ из ПВЗ
Компания СДЭК поделилась результатами онлайн-опроса 2190 респондентов про использование ПВЗ. 15% ответивших забирают интернет-заказы из ПВЗ около 1 раз в месяц, и лишь 10% – реже одного раза в месяц.
Для 46% опрошенных 4 дня являются приемлемым сроком доставки. 26% готовы подождать неделю, а для 20% период доставки не должен превышать 2-х дней.
Большая часть клиентов маркетплейсов (73%) забирает заказы у дома, а каждый десятый опрошенный пользуется ПВЗ около работы.
Среди наиболее важных характеристик ПВЗ были названы: удобство расположения; доброжелательность персонала и персонала, скорость обслуживания; отсутствие очереди и удобные форматы оплаты.
Вместо фулфилмента — даркстор. СДЭК переформатирует работу ПВЗ
«Термин «даркстор» ассоциируется с более современными методами логистики и хранения товаров. Конечный покупатель получает свой товар быстрее, так как даркосторы имеют более доступное расположение. Ребрендинг позволит нам лучше вписаться в современные тренды рынка», – комментирует Евгений Бахарев, CEO Фулфилмент СДЭК.
Дарсторы при ПВЗ будут занимать площадь от 3 до 30 кв. метров, где владельцы бизнесов смогут хранить небольшие партии товаров и собирать онлайн-заказы. Такая схема позволит в ряде случаев получать заказ день в день.
«Магнит Маркет» откроет ПВЗ в поселках и деревнях
Маркетплейс уже открыл несколько ПВЗ в населенных пунктах с численностью менее 10 тысяч жителей в Татарстане, Башкортостане, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Кировской областях. К концу года их число планируется увеличить до 100.
ПВЗ «Магнит Маркета» размещаются в тех местностях, где уже существуют стандартные магазины сети. Этот проект, по задумке компании, будет также способствовать развитию B2B-сервиса «Магнит Пост», который сможет использовать сеть ПВЗ для доставки заказов своим покупателям в удаленных регионах.
Яндекс.Маркет разрешил приемку товаров от продавцов
С 4 сентября маркетплейс запустил пилотный проект, позволяющий продавцам сдавать свою продукцию на склады непосредственно через некоторые пункты выдачи заказов.
Продавцы получат возможность сдавать свою продукцию в удобное для них время, в часы работы пункта выдачи. По оценкам Яндекс Маркета, решение позволит продавцам увеличить объем продаж до 15%. Товары быстрее попадут к покупателям, что особенно важно для заказов, требующих срочной доставки.