27 августа JAS была атакована киберпреступниками-вымогателями. В результате инцидента были затронуты бизнес-операции во многих странах присутствия компании. Сразу после обнаружения инцидента компания обезопасила свои системы, привлекла в свою команду внешних экспертов по кибербезопасности и приступила к решению проблемы.
Днем позже JAS сообщила, что операционная деятельность и исполнение срочных заказов в большинстве подразделений восстановлены. Фокус внимания группы противодействия сохранялся на безопасности данных клиентов и партнеров.
29 августа, несмотря на то, что центральные системы компании не были полностью восстановлены, было запущено полноценное взаимодействие через электронную почту, веб-сайт также был в рабочем состоянии. Команда противодействия встала на курс полного восстановления всех систем.
30-31 августа центральная операционная система С1 была успешно восстановлена и готова к запуску. Отдельные функции и сервисы проверялись и подключались поэтапно. Клиентский портал JAS SmartHub заработал в обычном режиме.
На каждом этапе восстановительных работ компания делилась ситуацией с клиентами, а также уделала особое внимание предотвращению возникновения подобных инцидентов в будущем.
Напомним, что в конце мая с кибератакой столкнулась российская логистическая компания СДЭК. Ее сервисы и пункты выдачи не работали в течение нескольких дней.