Одежда и косметика лидируют в доставках перед 11.11
Одежда составляет 21% доставок на маркетплейсы перед ноябрьской распродажей, косметика — 7%, показало исследование «Деловых Линий» и ЮKassa.
ГК «Деловые Линии» совместно с аналитиками ЮKassa провели исследование грузооборота и продаж онлайн-площадок в преддверии распродажи 11.11. По данным логистического оператора, доставка одежды составляет 21% от общего объема товаров, косметики и предметов гигиены — 7%. Согласно статистике платежного сервиса, в тройку наиболее востребованных категорий входят бытовая техника, электроника и одежда с обувью.
Подготовка к распродажам начинается заблаговременно всеми участниками цепочки. «Деловые Линии» выводят дополнительный транспорт, усиливают смены и уделяют особое внимание сохранности грузов. Ритейлеры корректируют системы приемки для избежания перегрузки мощностей. Селлеры готовят объемы на доставку за 2-6 недель до старта распродаж.
В период подготовки растет спрос на доставку до адреса получателя при работе по моделям DBS и rFBS, когда логистику обеспечивает поставщик. Селлеры, использующие услуги маркетплейса по модели FBO, заранее наращивают стоки на складах онлайн-площадок.
Основные грузопотоки направляются из Центрального, Северо-Западного регионов и Сибири в Поволжье, на Урал, в южную и центральную части страны. За третье место в рейтинге популярности конкурируют товары для здоровья и косметика с парфюмерией, что отражает смену потребительских приоритетов.