31 августа терминал принял первое судно – грузопассажирский паром «Антей» из Ленинградской области. Паром грузоподъемностью до 94 автопоездов работает на линии Усть-Луга –Калининград. Открытая часть терминала способна принять судно до 191 метра длиной. Для пассажиров на судне предусмотрено 59 кают.
«Калининградская область как самый западный регион России всегда находится в фокусе нашего внимания. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для субъекта и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны», — сказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.
В процессе строительства порт будет принимать лишь те суда, которые по какой-то причине не смогут быть приняты причалом в Балтийске. Точные сроки окончания строительства порта не называются, так как ввод первого причала переносился неоднократно: первая компания-подрядчик из Самары, начавшая строительство в 2018 году, стала фигурантом уголовного дела о хищениях на сумму 1,6 млрд рублей.
Сейчас под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» в порту ведется возведение причала № 2, оградительных и других зданий и сооружений, расположенных на берегу. После завершения строительства порт будет принимать как грузопассажирские, так и круизные суда.