Планы по «озеленению» Транскаспийского транспортного коридора

03.10.2024

В ноябре в Азербайджане состоится Конференции ООН по климату COP29. Неудивительно, что именно эта страна движется в сторону "озеленения" транспортно-логистических коридоров, в которых участвует.

Планы по «озеленению» Транскаспийского транспортного коридора
Источник: Freepik

Устойчивость – тренд многих отраслей. Не составляет исключение и логистика. Развитые страны стремятся переводить транспорт на более экологичное топливо, повышают налоги на выбросы и на утилизацию транспортных средств.

Генеральный директор ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» Талех Зиядов рассказал о том, что Азербайджан нацелен на создание «зеленого коридора» вдоль маршрута Среднего коридора от Китая до Европы. Для этого требуется получить «зеленую» сертификацию портов и перевести железнодорожную сеть по линии коридора на чистую энергию.

В 2026 году ЕС намерен ввести углеродный налог. Когда контейнер будет прибывать на территорию стран Европейского Союза, будет иметь значение тот источник энергии, который использовался при его доставке. «Если источник не «зеленый», то будет взиматься налог. Наша идея состоится в том, чтобы создать именно коридор, который будет абсолютно «зеленый» от Китая до Европы, и даже если завтра ситуация поменяется, чтобы все хотели использовать именно этот коридор из-за того, что он «зеленый», – добавил Зиядов.

Дорожная карта

Сделать более экологичными предстоит все виды транспорта, которые задействованы в Транскаспийском коридоре.  

На данный момент Азербайджан успешно «озеленяет» внутренние железные дороги. Еще в 2015 году впервые в железнодорожной инфраструктуре страны была задействована солнечная энергия для питания тяговых подстанций на участке Баку-Хырдалан-Сумгайыт. В 2022 г. «Азербайджанские железные дороги» подписали с компанией «Масдар» (ОАЭ) меморандум об изучении возможностей использования ВИЭ в железнодорожном секторе страны.

Параллельно идет работа по «озеленению» Бакинского международного порта и в 2019 году морская гавань стала первым портом в регионе, получившим сертификат «Системы экологической экспертизы портов» (СЭЭП) и статус эко-порта от Европейской организации морских портов (ЕОМП). В планах Бакинского порта – выйти до 2035 года на нулевые выбросы диоксида углерода.

Транскаспийский коридор станет «зеленым», если все порты, находящиеся на его маршруте, должны получить сертификат «Системы экологической экспертизы портов». Так, порт Актау в Казахстане уже получил статус «зеленого» в 2022 году, а в Туркменистане идут работы по экологизации порта Туркменбаши.

Среди других инициатив, которые планируются к внедрению:

  • использование альтернативного низкоуглеродного топлива или энергии из ВИЭ в железнодорожных и морских перевозках в Среднем коридоре;
  • повышение доли водородного топлива. В Казахстане запланирован масштабный проект по производству водородного топлива стоимостью $50 млрд;
  • сокращение бумажного документооборота. В 2025 году будет запущена платформа «Блоковый цифровой коридор», интегрирующая документооборот, таможенное оформление и отслеживание грузов по всему коридору в единую экосистему.

Просмотров:
22

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress