По ЦКАД поехали беспилотные грузовики. Что известно про безопасность?
Эксперимент по движению беспилотных грузовиков, проходивший с 2023 года на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, масштабирован на ЦКАД. ЦКАД является частью активного автомобильного движения в Подмосковье. Насколько безопасны автономные грузовики для легкового автотранспорта и пешеходов?

В церемонии запуска приняли участие представители Минтранса РФ, госкомпании «Автодор», концерна «Телематика», NATCAR и других организаций. По ЦКАД проехали беспилотные грузовики КАМАЗ, Navio и «ЭвоКарго».
Основой процесса стал цифровой двойник дороги, разработанный концерном «Телематика». Технология повышает безопасность движения — виртуальная модель автомагистрали отражает все изменения дорожной ситуации в реальном времени. Безопасность обеспечивает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), включающая более 250 камер с детекцией инцидентов, 300 детекторов транспорта и 250 электронных табло.
За два года экспериментов на М-11 удалось снизить риск аварийных ситуаций благодаря исключению человеческого фактора (усталость, отвлечение, необходимость в дополнительных остановках). Параллельно на грузовиках тестируется платформа кибербезопасности от оператора «ЭРА-ГЛОНАСС».
Эксперимент проводится в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», запущенного в 2022 году. В прошлом году его действие распространили на ЦКАД и М-12.