Почти в 150 раз дороже: «Почта России» — о доставке беспилотниками

14.10.2024

Предварительные итоги эксперимента по доставке с помощью дронов продемонстрировали экономическую нерентабельность этого способа.

Почти в 150 раз дороже: «Почта России» — о доставке беспилотниками
Источник: Freepik

Доставка дронами, в первую очередь, планировалась для труднодоступных регионов, где затруднена обычная доставка, поэтому совсем дешевой она вряд ли могла бы быть. В результате эксперимента перевозка 1 кг груза в Заполярье из поселка Тазовский в село Антипаюта с помощью беспилотника на данный момент обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера. Такие данные привел руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин на конференции по БПЛА в Московском авиационном институте.

Стандартное сообщение для доставки некрупных грузов между двумя поселками в Заполярье осуществляется с помощью вертолета. Время полета занимает около 1,5 часов. Стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., с помощью беспилотника — 13,6 тыс. руб.

Целью трехлетнего эксперимента, который проводится по постановлению Правительства[1] было получение лучших показателей по стоимости и безопасности доставки с помощью дронов относительно использования пилотируемой авиации.

Помимо экономической составляющей, в докладе «Почты России» упомянули недостаточную надежность беспилотников, участвовавших в эксперименте. Речь идет о следующих моделях:

  • SH-350 грузоподъемностью до 50 кг (разработчик — «Аэромакс», входит в АФК «Система»),
  • SH-450 грузоподъемностью до 100 кг («Аэромакс»);
  • ВТ 440 грузоподъемностью до 100 кг (разработчик «Радар ММС»).

При дальнейшем использовании беспилотников для доставки грузов также может потребоваться определенное дооснащение существующей наземной инфраструктуры.

Тем не менее промежуточные итоги эксперимента не перечеркивают потенциальных достоинств использования БПЛА в доставке. Этот способ хорошо подходит для сложных погодных условий, на рынках доставки «последней мили», есть потенциал частичной замены традиционной доставки на дроны при тарифе 270 руб.

Опрошенные РБК эксперты рынка отметили ряд трудностей, которые могли повлиять на негативные результаты эксперимента «Почты России»: медленное внедрение тяжелых дронов, большое количество административных барьеров, снятых только для эксперимента, отсутствие заинтересованности в подобных инновациях со стороны пилотируемой авиации и неправильный выбор типа БПЛА.


[1] Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 № 462 «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе».

Просмотров:
27

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress