Почти в два раза выросла себестоимость грузовых перевозок в Новосибирской области
В Новосибирске 11 октября при поддержке ГК «Монополия» состоялась конференция РБК Новосибирск «Логистика Сибири». Предлагаем вам ознакомиться с цифрами, прозвучавшими на отраслевом мероприятии, а также с мнениями представителей индустрии.

Суммарная выручка компаний из Новосибирской области в сфере «Транспортировка и хранение» за прошлый год превысила 591 млрд руб. Отрасль представлена 6,3 тыс. компаний, 87% работают с прибылью. Рост грузооборота по автомобильному транспорту в Новосибирской области относительно 2022 года составил 49%.
Благоприятные факторы, способствующие росту, озвучила Надежда Маркова, директор группы стратегии сделок и исследований рынка KEPT: «Стабилизация макроэкономических показателей, рост объемов розничной торговли и e-commerce, увеличение спроса на внутренние грузоперевозки и переориентация международных грузовых потоков, а также цифровизация и переход на ЭДО, которые способствуют повышению прозрачности рынка».
Рынок Новосибирской области растет счет коммерческого автотранспорта общего пользования, не входящего в автопарки компаний, отметил Анатолий Максимов, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». В прошлом году рост сегмента составил 4,4%. А объем складов класса А превышает показатели в Красноярске в 10 раз и в Омске – в 20.
Участники конференции обсудили один из главных вызовов отрасли — дефицит кадров. Не хватает водителей большегрузных автомобилей, работников складских комплексов. По словам Екатерины Дегтяревой, директора hh.ru Сибирь, за два года рост зарплат для водителей в Новосибирской области составил 64%, составив 116,6 тыс. руб.
О ситуации с тарифами рассказал Денис Прокофьев, руководитель направления работы с грузовладельцами ГК «Монополия». На рынке заметен рост затрат перевозчика на километр пути. За три года затраты перевозчиков выросли почти вдвое. Среди причин – увеличение расходов на обслуживание техники и покупку запчастей (30%), рост уровня зарплат водителей грузовиков (30%), рост расходов компаний на лизинг техники после роста ключевой ставки (до 27%).