Поясничные экзоскелеты помогут работникам «КАМАЗа» избежать травм
Крупнейший российский автопроизводитель "КАМАЗ" закупает 68 пассивных поясничных экзоскелетов для сотрудников логистического центра в целях снижения рисков травм и профзаболеваний.

Логистический центр крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей «КАМАЗ» в 2025 году закупит 68 пассивных поясничных экзоскелетов для работников, занятых на складских операциях в зонах прессово-рамного, литейного, автомобильного заводов и завода двигателей. Такое решение было принято после тестирования восьми вариантов экзоскелетов в реальных условиях труда.
Экзоскелеты представляют собой пояса с металлическими вставками, обеспечивающими дополнительную поддержку поясничного отдела позвоночника. Они призваны снизить нагрузку на спину логистов при выполнении ручных операций по перемещению и перетариванию грузов, которые затем отправляются в цеха для сборки автомобилей.
«Большую часть рабочего времени операторы логистических работ тратят на перетаривание комплектующих. При этом основная нагрузка приходится на поясницу. Использование передовых технологий, таких как экзоскелеты, позволит избежать травм, перегрузки позвоночника и мышечного перенапряжения», — прокомментировала начальник отдела управления персоналом логистического центра Сария Войнова.
По словам одного из операторов, Юрия Тукмачева, работа в экзоскелете ощущается гораздо комфортнее, чем с использованием кран-балки для тяжелых грузов. «Пояс легкий и теплый, в нем можно трудиться по четыре часа в смену. Чувствуешь себя тяжелоатлетом — за одну смену перетаскиваешь гораздо больше веса, чем они выжимают рывком», — отметил Тукмачев.
Недавно об использовании экзоскелетов рассказывала Горьковская железная дорога.