Росатом возьмет на себя логистику северного завоза на Чукотке
В 2025 году Росатом запустит пилотный проект по перевозке грузов северного завоза в Чукотском автономном округе. Цель - обеспечить надежность поставок и стабильность стоимости логистики.
Госкорпорация «Росатом» объявила о старте в 2025 году пилотного проекта по организации морских перевозок грузов северного завоза в Чукотский автономный округ.
Как сообщил спецпредставитель Росатома по Арктике Владимир Панов, реализация начнется в январе после вступления в силу соответствующего акта Правительства РФ. После заключения соглашения с правительством Чукотки и фрахта судов на 2025 год и далее, Росатом будет напрямую контрактоваться со снабженческими организациями региона на перевозку грузов.
Согласно предварительным договоренностям, основными целями проекта станут гарантированная надежность поставок и стабилизация расходов на логистику с долгосрочной фиксацией стоимости при ежегодной индексации.
В июне этого года на ПМЭФ Росатом, Минвостокразвития и правительство Чукотки подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации закона о северном завозе. Росатом выступит единым морским оператором доставки грузов. Губернатор Чукотки Владислав Кузнецов отметил, что это обеспечит достаточный флот, трехлетнее планирование и стабильную стоимость фрахта.
По словам главы Росатома Алексея Лихачева, приоритет проекта — сохранение надежности поставок и стабилизация цен на транспортировку грузов морем. Чукотка выбрана пилотным регионом как один из самых сложных с точки зрения логистики и климата, максимально зависящий от морских перевозок в период навигации по Севморпути.
Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» — сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. В настоящее время разрабатывается федеральный проект по развитию «Большого» Северного морского пути — транспортный коридор от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.