Российские беспилотные разработки выходят на триллионный рынок
На прошедшем в Москве SCM Конгрессе участники обсудили перспективы автономного транспорта для повышения эффективности логистических цепочек. Российский разработчик "ЭвоКарго" уже внедрил сотни беспилотных грузовиков на предприятиях по всей стране.

В условиях санкционного давления и роста операционных расходов российские логистические компании проявляют растущий интерес к автономным и интеллектуальным решениям. Они позволяют повысить устойчивость и гибкость бизнеса, сократить издержки, в том числе на оплату труда водителей.
В России сотни беспилотных грузовиков «ЭвоКарго» уже работают на промышленных и складских объектах по всей стране. Внедрение таких технологий помогает компаниям решить проблемы нехватки квалифицированных кадров, низкой производительности и удорожания эксплуатации автопарка.
В мире лишь единицы компаний смогли создать экономически эффективные автономные транспортные средства и вывести их на рынок. Среди них российская «ЭвоКарго», шведская Einride, китайская Plus, канадская Waabi, американские Aurora Innovation и Outrider. Участники отметили многомиллиардный потенциал рынка автономной логистики для перевозки людей и грузов такси, общественным транспортом, магистральными и городскими грузовиками, портовой техникой.
По данным «Яков и Партнеры», внедрение беспилотных технологий может принести российской экономике 4,6 трлн рублей ежегодно. Согласно прогнозу, к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут автономными, а к 2042 году их доля достигнет 80%. Это существенно повлияет на структуру ВВП, в первую очередь в секторах транспорта и логистики, способствуя росту производительности и снижению издержек компаний.