Россия показывает высокую степень готовности к внедрению автономного транспорта

26.12.2024

Компания Kept представила «Рейтинг готовности стран к внедрению автономного транспорта». Среди стран, рассматриваемых в исследовании были участники БРИКС, СНГ и страны-торговые партнеры России (Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ) – всего 16 стран.

Россия показывает высокую степень готовности к внедрению автономного транспорта
Источник: Freepik

Аналитики сравнивали страны по таким параметрам как государственная политика в сфере цифровизации, уровень развития производства и технологий, готовность инфраструктуры, состояние рынка легкового транспорта, наличие дорог для тестирования и запрос со стороны потребителей. По совокупности параметров Россия заняла в рейтинге третье место, получив 58,2 балла. Лидерами рейтинга Kept стали Китай (62,7 баллов) и ОАЭ (58,5 баллов).

Россия занимает высокие позиции по оценке готовности макросреды к внедрению автономного транспорта. Экспериментальные правовые режимы позволяют тестировать АТ в специальных зонах, а в ряде случаев на выделенных полосах дорог общественного пользования. Идет разработка закона на случай более широкого внедрения технологии.

Отдельно отмечается, что в России разрабатывается инфраструктура и законодательное сопровождение для грузового беспилотного транспорта. Например, трасса М-11 «Нева» оборудована цифровым оборудованием, идет активное внедрение интегрированных транспортных сервисов, электронных площадок для заказа грузоперевозок. Инвестиции в дорожную отрасль в целом и в городской транспорт в России постоянно увеличиваются.

Разработкой беспилотного транспорта в России по данным Kept занимается восемь компаний, некоторые из которых уже перешли к тестированию на дорогах общего пользования.

По разработке программно-аппаратных комплексов для беспилотного транспорта Россия (8 компаний) следует за Китаем (57 компаний) и Индией (37 компаний), идущих с большим отрывом. Российские лидеры рынка, чьи системы уже участвуют в тестировании — «Яндекс SDG», «Автотех» (Navio), «Сбер» и Сognitive Technologies, КАМАЗ. Среди других разработчиков — НПО «Старлайн», альянс «Техническое зрение», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Группа ГАЗ совместно с Нижегородским техническим университетом.

Авторы исследования обращают внимание на то, что полноценному развитию отрасли препятствует нехватка некоторых комплектующих и дефицит квалифицированных специалистов. С другой стороны, именно нехватка кадров, а именно, водителей, является одним из драйверов развития беспилотного легкового и грузового транспорта.

Просмотров:
20

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress