Сошел с конвейера последний легендарный грузовик Tatra-815

28.02.2025

Чехословацкие грузовики стали не только прототипов любимых игрушек мальчиков стран Восточное Европы, но были любимы и признаны несколькими поколениями отечественных водителей. Tatra-815 использовалась на самых значимых стройках Советского Союза – от Байкало-Амурской магистрали до освоения нефтяных месторождений Западной Сибири.

Сошел с конвейера последний легендарный грузовик Tatra-815
Источник: Tatra

На официальных фотографиях концерна красуется цифра 158 065. Именно столько штук данной модели выло выпущено, и теперь 42-летняя история Tatra-815 завершилась.

Во многом популярность модели была продиктована ее универсальностью и большим количеством модификаций на одном шасси. Заказчиком последней партии машин стала пожарная служба.

Шесть раз Tatra-815 под управлением Карела Лопраиса становилась победителем ралли «Париж-Дакар» в зачете грузовиков. До 90-х годов в рамках международной организации социалистических стран Совета Экономической взаимопомощи (СЭВ) концерн выпустил около 95 тыс. грузовиков этой модели, но затем, в новых геополитических реалиях, производству пришлось адаптироваться к европейским нормам по выбросам. Даже в усложнившейся конкурентной среде чешские грузовики экспортировались в Нидерланды, Австралию, Индию, ФРГ, Австрию, Словакию и др.

Сам концерн Tatra Truck продолжает свою деятельность. Легендарная модель уступила место Tatra Force и Tatra Phoenix. Технологическим партнером является нидерландский DAF. На предприятии трудятся 1800 сотрудников, продажи за прошлый год составили 1548 грузовых автомобилей.

Просмотров:
1264

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress