Тарифы на порожний пробег железнодорожных вагонов всё-таки вырастут
Распоряжением от 5 декабря 2024 года Правительство РФ утвердило предложение ФАС о 10%-ном повышении тарифов на порожний пробег универсального и специализированного подвижного состава, а также платформ после перевозок контейнеров в 2025 году.
По распоряжению Правительства РФ от 5 декабря 2024 г. № 3579-р, с 1 января 2025 года вводится дополнительный коэффициент 1,1 к действующим тарифам на порожний пробег универсального и специализированного подвижного состава, а также платформ после перевозок контейнеров.
По мнению Минтранса, данная индексация должна «стимулировать» собственников вагонов оптимизировать логистику, например, минимизируя параллельные пробеги и используя попутную загрузку. Однако Фарид Хусаинов, к.э.н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, писал о том, что при повышении тарифов на порожний пробег в 2019 году на 3,6% процент порожнего пробега полувагона (к общему) не уменьшился, стабильно оставаясь на уровне 42%.
Повышение тарифов будет действовать до 31 декабря 2025 года включительно. Ранее данное тарифное предложение было инициировано ФАС России и опубликовано для общественного обсуждения.
Помимо этого, с 1 декабря 2024 года грузовые железнодорожные тарифы в России были проиндексированы на 13,8% в рамках ранее анонсированной индексации на 2025 год.
Не вводить дополнительные надбавки к тарифам РЖД по порожнему пробегу просила Ассоциация «Русская сталь».