Технологии или магия?

Технологии или магия?

Новые технологии все больше напоминают магию. Скорость, интерфейс, качество, результат - все эти компоненты поражают воображение пользователя. Что думают об инновациях в логистике те, кто имеет непосредственное отношение к созданию этих магических преобразований?

18 сентября в рамках выставки CeMAT Russia состоялась экспертная сессия “Технологическая зрелость как конкурентное преимущество в цифровизации цепей поставок”. Что есть технологическая зрелость в программных продуктах для логистики? 

Как отличить реальную технологическую зрелость от заявленной? 

Эти и другие вопросы с юмором и энтузиазмом обсудили участники сессии — Владимир Лыков, коммерческий директор компании EME, Сергей Башашин, CPO In.Plan, Герман Раскин, основатель Loginet и Дмитрий Иванов, директор по цифровым проектам “Детского Мира” и автор статьи о цифровой трансформации в цепочках поставок в журнале “Логистика 360”. 

Модератором разговора выступил Денис Шульга, руководитель практики управления цепочками поставок Axenix и тоже автор прекрасных статей в нашем журнале. 

А шестым участником дискуссии неожиданно стал ChatGPT, заранее ответивший на ключевые вопросы.

“Если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос”

Для того, чтобы обсуждать технологическую зрелость, важно определиться в понятии. Участники сошлись во мнении, что признаками технологической зрелости компании можно считать наличие ряда автоматизированных систем, покрывающих значимые бизнес-процессы. Готовность к внедрению инноваций также определяет налаженная система накопления данных. Big Data, ML и предикативная аналитика будут работать лишь на основе грамотно отобранных данных. 

“Технологии позволяют лучше продавать то, что уже продается”

Среди преимуществ цифровизации цепочек поставок для конечного пользователя эксперты отметили: получение конкурентных преимуществ на рынке, снижение затрат, уход от рутины контроля управления процессами и др.

Технологическая зрелость — не только требование к вендору

Герман Раскин предложил обратить внимание на то, как вендор презентует решение, насколько понимает специфику отрасли, какие технологии предлагает. По мнению Дмитрия Иванова, для того, чтобы определить возможности исполнителя, со стороны заказчика также должна присутствовать определенная экспертиза.

“Технологическая и цифровая зрелость важна не только для вендоров, но и для заказчиков. Важно описать и структурировать процессы, понимать потребности своих клиентов и ясно формулировать задачу, которую вы собираетесь решать. При комбинации этих факторов можно работать над повышением зрелости”, — добавил Денис Шульга. 

Инновации уже не такие инновации

Размышляя о будущем инноваций в логистике, участники дискуссии сошлись на том, что ИИ, машинное обучение и дополненная реальность так или иначе находят применение для решения отдельных задач. Например, VR-очки хорошо показывают себя в тренингах персонала по охране труда, а ML может помочь с предикативной тарификацией.

Наверняка в ближайшем будущем будут использоваться квантовые компьютеры и 3D-моделирование продуктов.

Участники разговора повторили некоторые ответы ChatCPT, но их идеи были настолько глубже, ярче и разнообразнее, что пока технологии (и даже магия) очевидно проигрывают профессионалам. Формат диалога с ИИ понравился и слушателям и участникам сессии. “Технология, в данном случае, генеративная нейросеть, тоже оказалась непосредственным участником обсуждения, она, как вишенка на торте, стала украшением технологической дискуссии”, — подытожил встречу Дмитрий Иванов.

Просмотров:
81

Поделиться