Транспортные компании против удаленки
Компания PRO32, российский поставщик ИТ-решений, проанализировал вакансии транспортных компаний на сайтах-агрегаторах. Лишь 3% вакансий транспортных компаний предполагают удаленную работу.
Всего транспортные компании на момент проведения исследования предлагали 17 832 вакансий и только 589 – для «удаленщиков».
Самыми открытыми к привлечению удаленных сотрудников оказались образование, включая школы, университеты и учебные центры (18%) и коммуникации: реклама, маркетинговые услуги, PR, СМИ, дизайн и продюсирование (16%).
Даже меньше, чем в транспортной сфере, заинтересованы в удаленных сотрудниках госсектор и энергетика (по 1% от общего количества вакансий), химические и пищевые производства, ресторанный и гостиничный бизнесе, здравоохранение, ритейл, производственные предприятия, промышленность, электроника, сельское хозяйство, сфера культуры и искусства (3%).
«Пандемия «приучила» сотрудников к удалёнке и несмотря на усердные попытки многих работодателей вернуть людей в офис, возрождение повсеместного офлайн-режима в ближайшие годы не предвидится. Причина тому – дефицит кадров и рынок соискателя, который диктует свои правила игры», — комментирует Игорь Мандик, генеральный директор PRO32. — «Утешением для компаний может стать то, что рынок ПО постоянно предлагает продукты для безопасности ведения рабочих процессов в гибридной команде и делает облачные технологии доступными, в том числе для малого бизнеса».
Кстати, недавно произошел очередной поворот в истории с попытками вернуть в офис сотрудников крупнейший маркетплейс и логистический оператор Amazon. Компания несколько раз пыталась вывести сотрудников на несколько дней работы в офисе, но каждый раз встречала организованные протесты (в том числе и реальные митинги) со стороны местного профсоюза. В сентябре компания объявила о том, что все сотрудники компании с 2025 года будут обязаны посещать офис.