У коммерческого транспорта на природном газе серьезные перспективы

16.05.2025

По оценкам «Синотрак Рус», использование грузовиков на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе позволяет перевозчикам экономить свыше 2 млн рублей в год на каждом автомобиле.

У коммерческого транспорта на природном газе серьезные перспективы
Источник: Пресс-служба Синотрак Рус

Согласно энергетической стратегии РФ, потребление метана в качестве моторного топлива к 2050 году вырастет до 21-29 млрд кубометров.

Переход коммерческого транспорта на альтернативные виды топлива в России начался в конце 2000-х годов с использования сжиженного нефтяного газа, а затем и природного метана.

Несмотря на отсутствие официальной статистики, эксперты оценивают текущий парк грузовиков на газе в 350-400 тысяч единиц с ежегодным приростом 30-40 тысяч машин.

Ключевыми драйверами роста стали создание обширной сети газовых автозаправочных станций и государственные меры поддержки в виде субсидий, льготного налогообложения и финансирования инфраструктуры.

Сдерживающими факторами являются высокая стоимость переоборудования машин на газ (2-3 млн рублей дороже аналогов на традиционном топливе) и недостаточное количество сервисных центров. Тем не менее, по расчетам «Синотрак Рус», экономия на топливе полностью окупает первоначальные вложения.

Тесты показали, что при пробеге 180 тысяч км в год грузовики на компримированном газе экономят 2,55 млн рублей, а на сжиженном — 2,27 млн рублей по сравнению с дизельными аналогами.

Газомоторная техника наиболее востребована у крупных логистических операторов, осуществляющих регулярные перевозки на средние и дальние расстояния. Переход на альтернативное топливо в первую очередь целесообразен для грузовиков грузоподъемностью до 15 тонн, большегрузных магистральных тягачей свыше 15 тонн, а также автобусов для междугородних пассажирских перевозок.

Именно эти категории транспорта характеризуются высокими расходами на традиционное топливо, поэтому экономия при переходе на газомоторное топливо существенно влияет на рентабельность бизнеса перевозчиков.

Редакция «Логистика 360» ранее узнала у участников рынка грузоперевозок их мнение по ситуации с топливом на российском рынке.

Просмотров:
46

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress