У вас 20 минут на ответ! Состоялся первый полуфинал игры логистического шоу «Сильное звено»
«Пузырчатая пленка, пенопластовые шарики, поролон и даже попкорн. А что могут использовать в Японии?» Капитаны команд не смогли правильно ответить на этот вопрос. А вы можете? Ответ ниже.
Игра проходила в розово-желтых лучах лофт-пространства, в непринужденной и дружеской атмосфере, которую успешно создавали организаторы, Reshape Analytics и ведущие – Марина Бадулина, директор Департамента бизнес-мероприятий, СИГМА ЭКСПО ГРУП и Артем Рогов, генеральный директор SCM Академии.
Журнал «Логистика 360» выступил информационным партнером мероприятия. Гости и участники изучали наш журнал между раундами игры.
За право выхода в финал боролись четыре команды:
- Эксперты логистики и преподаватели НИУ ВШЭ играли в команде «Трижды Три»;
- Команда специалистов по международной логистике «Круглые формы»;
- Студенческая команда РЭУ им. Г.В.Плеханова «ЛЕВИН»;
- Структурная и технологичная команда Ростелекома под названием «РосТелЛогСнабДЛКЦиПОЛ».
Первое задание команды получили от Дмитрия Дедкова, члена жюри и капитана команды «Грифоны» СПбГЭУ (победителей прошлого сезона шоу-игры «Сильное звено»). Участникам предстояло выстроить оптимальные варианты доставки товаров категории «ультрафреш» по большой распределенной торговой FMCG-сети с учетом ряда дополнительный условий и ограничений.
В решении кейса одни команды сделали акцент на разработке финансовой модели поставок, другие – на организации специальных условий на существующих РЦ. Прозвучали идеи создания агрохабов для местных производителей, использования «фреш-электричек», а также смелое решение по отказу от использования промежуточных складов и распределительных центров.
Вопросы, на которые предстояло ответить капитанам команд, тестировали знания логистических и общеэкономических концепций, владение терминологией и, конечно, находчивость. Так, игрокам пришлось провести аналогию между заканчивающимся вареньем в банке у Мальчиша-Плохиша и методами пополнения складских запасов.
А в Японии, как оказалось, для упаковки хрупких товаров вместо пенопласта или пузырчатой пленки до сих пор используют рисовую шелуху!
Финальный кейс, условия которого предложил Хаким Ибрагимов, генеральный директор логистической компании RTA, перенес команды в будущее. «За окном 2034 год. E-com захватил 95% FMCG…». О том, как через 10 лет будет выглядеть последняя миля с точки зрения supply chain архитектора маркетплейса, команды рассуждали, смело жонглируя такими реалиями, как беспилотные траки, дроны-доставщики, нейросети, экзоскелеты для курьеров, общие дарксторы всех маркетплейсов, интеграция заказа продуктов с фитнес-трекером клиента, постаматы на крышах домов и пневмопочта вместо мусоропровода.
В финал с минимальным отрывом вышли команды «Трижды Три» и «РосТелЛогСнабДЛКЦиПОЛ».
Второй полуфинал логистического шоу «Сильное Звено» состоится 17 октября. Мы обязательно сообщим вам о начале регистрации.