Участники IX транспортного форума обсудили вопросы организации логистики из Китая
4 декабря 2024 года в Торгово-промышленной палате Нижнего Новгорода состоялся IX Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса. Организаторами мероприятия выступили ТПП Нижегородской области и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (филиал АСМАП по ПФО) при поддержке Правительства Нижегородской области.
В работе форума приняли участие руководители транспортно-логистических предприятий, компаний, занимающихся грузоперевозками и внешнеэкономической деятельностью, представители банковского сектора, страховых и лизинговых компаний.
Журнал «Логистика 360» выступил информационным партнером форума.
Перед зданием ТПП проходила выставочная часть, на которой были представлены автомобили для грузоперевозок и спецтехника, в частности, работающие на сжиженном газе тягачи SITRAK C7H и FAW J7, седельный тягач для магистральных перевозок Dongfeng GX, автомобили Соболь NN 4 х 4, Foton Aumark и Ambertruck JM.
Деловую программу форума открыл с приветственным словом генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев. Он призвал участникова форума вносить предложения для итоговой резолюции, обращенной Правительству Нижегородской области и федеральным органам власти.
Он поблагодарил за активную работу председателя Комитета по транспорту Законодательного Собрания Нижегородской области Владимира Солдатенкова и председателя Общественного комитета по транспорту при ТПП Нижегородской области, руководителя филиала АСМАП по ПФО Евгения Окунева.
Учитывая переориентацию российского рынка на Восток, важной темой форума стали актуальные вопросы и проблематика при организации логистики из Китая в Российскую Федерацию. При перевозке грузов в Китай российские транспортные компании сталкиваются с рядом проблем. Среди них Евгений Окунев выделил необходимость увеличения пропускной способности пограничных пунктов пропуска Забайкальск, Курган, Полтавка, а также необходимость допуска всех пунктов пропуска, включая порт Владивосток, к системе МДП.
Другая проблема заключается в физической нехватке разрешений с китайской стороны для российских автоперевозчиков. По словам Евгения Окунева, уже в течение месяца российские транспортные компании не имеют возможности осуществлять перевозки из Китая, что позволяет конкурентам из Казахстана, Белоруссии и Монголии занимать эту нишу. Также большое значение имеет повышение контроля со стороны Ространснадзора за выполнением китайскими перевозчиками российского законодательства. Это касается весогабаритных параметров перевозимых грузов и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Кроме того, необходимо навести порядок с электронной очередью в автомобильном пункте пропуска Забайкальск, прокомментировал Евгений Окунев.
По словам генерального директора ООО «ГЕФТ» Константина Алексиу, около 30% грузов между Россией и Китаем в 2024 году доставлялось автомобильным транспортом. Это связано с трудностями в железнодорожной и морской логистике, а также с гибкостью и относительно короткими сроками автомобильных перевозок. Однако существуют серьезные проблемы: расширение санкционных таможенных списков, ограничения на прохождение границы через Казахстан, сложности с оплатой в Китай, очереди на пограничных пунктах, дефицит транспорта, новые китайские правила экспортного контроля товаров двойного назначения. Для решения проблемы загруженности автомобильных пунктов пропуска необходимо сократить время осмотра транспортных средств до 10 минут и расширить практику электронной очереди, отметил Константин Алексиу.
На форуме обсуждались и вопросы постов весогабаритного контроля на территории РФ. Генеральный директор компании «ПриволжьеТранс» Александр Бирюков рассказал о работе по решению проблем некорректной работы таких постов, в результате которой готовится федеральный закон об объединении всех АПВГК в единую систему.
Александр Бирюков также внес ряд предложений для включения в итоговую резолюцию форума: сделать запрос в министерство транспорта Российской Федерации через ТПП РФ о ходе согласования проекта федерального закона о единой системе постов весогабаритного контроля, а также обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с целью передачи сведений о некорректной работе рамки АПВГК в Волгоградской области, о нарушении сроков рассмотрения обращений транспортных компаний в Ространснадзор по поводу необоснованного привлечения к ответственности, а также с целью перевести все рамки постов весогабаритного контроля в тестовый режим до принятия федерального закона о единой системе постов АПВГК и приведения их работы в соответствие с нормой.
По мнению председателя Общественного комитета по транспорту при ТПП Нижегородской области, руководителя филиала АСМАП по ПФО Евгения Окунева, создана хорошая нормативная база, позволяющая контролировать корректную работу пунктов весогабаритного контроля. Кроме того, нештрафуемый порог увеличен с 2 до 10%, что позволяет нивелировать погрешность измерительной аппаратуры. «Актуальная задача на сегодня – создание общероссийской системы мониторинга работы пунктов АПВГК, чтобы максимально оперативно выявлять пункты, работающие некорректно», — прокомментировал Евгений Окунев.