Устойчивый транспорт в эпоху перемен
19 мая состоялся научно-практический круглый стол «Устойчивый транспорт в эпоху изменений: взгляд в будущее». Организаторами выступили Российская Ассоциация содействия ООН, Экспертный центр по устойчивой мобильности на транспорте и ПАО «Сбербанк».

Эксперты отраслевых вузов: НИУ ВШЭ, РУТ (МИИТ), МГИМО, профильных организаций и бизнеса обсудили задачи и вызовы предстоящего десятилетия устойчивого транспорта ООН, презентовали свое видение отдельных составляющих устойчивой логистики.
Целью круглого стола стало обсуждение устойчивости транспорта на предстоящее десятилетие: общего понимания ключевых элементов системы, препятствий к достижению устойчивости, способов координации усилий государства, науки и бизнеса, и др.
Мировое сообщество переходит к системе устойчивого транспорта, однако единой концепции, общей для всех стран, не существует. Так, понятие «устойчивость» многие отождествляют с ESG — экологией и энергоэффективностью, однако оно значительно шире. В этой связи в каждой стране определяется и формулируется собственная позиция по данному вопросу с учетом экономической ситуации, приоритетов и других факторов. Например, российская специфика состоит в том, что транспортная устойчивость зависит от устойчивости экономики.
«Устойчивость транспорта» предполагает безопасность, доступность, эффективность, и адаптивность в предоставления услуг и инфраструктуры для мобильности товаров на благо социального и экономического развития страны и в интересах будущих поколений.
Немаловажной характеристикой устойчивости транспорта является минимизация выбросов углерода и других вредных веществ, а также прочего негативного воздействия на окружающую среду.
Модератором круглого стола выступил Олег Николаевич Дунаев, директор Экспертного центра по устойчивой мобильности на транспорте.
Предлагаем вам несколько дискуссионных тезисов, озвученных на мероприятии:
- Всемирный день устойчивого транспорта отмечается 26 ноября.
- Кибератаки на транспорт выросли на 200% с 2020 г.
- На данный момент отмечается нехватка специалистов в области транспортной дипломатии.
- Бизнес-модель нельзя постоянно совершенствовать, ее надо иногда принципиально менять.
- Важно продолжать поиски источников энергии для нового технологического уклада.
- Главные поставщики складского персонала — Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан, при этом 70% приезжающих работников из этих стран заворачивают в аэропортах.
- О проблемах статистики: в апреле этого года в России зарегистрировано меньше компаний, оказывающих услуги по автомобильным грузовым перевозкам, чем тех, которые подали сведения о прекращении своей деятельности.
Данное мероприятие начинает серию круглых столов и семинаров по устойчивости российских компаний на международных рынках.
Как, на ваш взгляд, десятилетие ООН по «Устойчивому транспорту» поможет решать стратегические задачи вашего бизнеса? Какие рекомендации вы можете предложить в политике изменений устойчивого транспорта в вашей компании!
Редакция журнала «Логистика 360» приглашает вас к дискуссии!