Железнодорожные перевозки из Китая становятся выгоднее, а морские переориентируются на Дальний Восток
Транспортировка морскими путями с длинным плечом снижается из-за более высокой стоимости. Это говорит о том, что в порту Санкт-Петербурга ажиотажа не будет, а во Владивостоке уже можно наблюдать пробки на разгрузке.
Атаки хуситов на суда в Красном море сыграли на повышение стоимости морских грузовых перевозок, а также нарушили привычные логистические коридоры. Контейнерные перевозки были перенаправлены более длинным путем, в обход мыса Доброй Надежды. Через Суэцкий канал проходило до 12% всех мировых морских грузоперевозок, поэтому изменения рейсов коснулись огромного количества операторов и поставок.
Как следствие, более выгодными оказались железнодорожные транзитные перевозки через Россию, а также более востребованным стал Дальневосточный порт. В июле сроки отправки грузов через пункты Забайкалья занимали до 25 суток, через Владивосток – до 30 суток. Раньше такую ситуацию можно было наблюдать во время пандемии.
Центр ценовых индексов (ЦЦИ) обнаружил, что вопреки исторической и мировой практике, перевозка грузов в Россию с более коротким морским плечом стала дешевле перевозки с более длинным. По сравнительным данным ЦЦИ, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тыс. за FEU (40-футовый эквивалент), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тыс. за FEU. Во второй половине августа — начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9 — 6,15 тыс. и $4,75 — 5,25 тыс. за FEU соответственно.