Самые дорогие
2023 год в мировой логистике называют возвращением к нормализации после пост-пандемийного бума. UPS и FedEx – бренды, много лет не покидающие первые строчки рейтинга, отмечают снижение потребительской активности по расходам.
Бред UPS сохраняет лидерство в течении десятилетия. Стоимость бренда, несмотря на снижение в 2%, составляет $34,6 млрд. Другой американский бренд FedEx тоже за год немного потерял в стоимости (1%) до $28,6 млрд. Третье место занимает известная компания из Германии DHL. Стоимость этого бренда за год выросла на 3% до $12,2 млрд.
Управляющий директор Brand Finance Ричард Хей прокомментировал данные так: «Несмотря на снижение спроса и инфляционное давление, которое мы ощущаем в этом году, логистическая отрасль демонстрирует замечательную устойчивость и стратегическую адаптацию. По мере того как в пост-пандемическую эпоху все рыночные изменения происходят из-за избыточных мощностей, изменения потребительского спроса и геополитической напряженности, отраслевые гиганты олицетворяют собой передовой опыт и дальновидное лидерство, что и позволяет им сохранять конкурентоспособность.
Самые сильные
Японская логистическая компания JR также остается самым сильным логистическим брендом, несмотря на 14% падение. Стоимость бренда сохраняется на уровне $11,9 млрд. Бренду компании JR присвоен рейтинг ААА или 86,9 из 100 по индексу силы бренда BSI (Brand Strength Index).
Китайская JINGDONG Logistics (JDL) — второй по силе бренд со стоимостью $3,5 млрд. Компания набрала 85,2 балла из 100 по индексу BSI. У MTR из Гонконга — почетное третье место по силе бренда с той же стоимостью $3,5 млрд и индексом 83,1 из 100.
Самые растущие
Самый значимый рост стоимости бренда произошел у СРКС, железнодорожного оператора из Канады. Он подорожал на 28% до $2,7 млрд. Американская компания DoorDash (стоимость бренда выросла на 14% до $4,3 млрд.) занимает второе место по величине роста стоимости бренда: с 2023 года бренд поднялся на шесть позиций и стал 12м самым ценным логистическим брендом в рейтинге 2024 года. Французская dpd (стоимость бренда выросла на 10% до $3 млрд.) занимает третье место.
Самый экологичный бренд
Рейтинг Brand Finance учитывает то, как бренды позиционируют свои усилия в разных областях. Одним из направлений в последние годы стала устойчивость (внимание к экологии). Этот параметр, как его видят респонденты, теперь непременно учитывается в рейтинге. Самым устойчивым с точки зрения позиционирования, вновь стал лидер мировой логистики, самый дорогой бренд UPS.