3D-печать на заводе двигателей «КАМАЗа»: сокращение простоев
Для повышения эффективности производства и сокращения времени ремонта оборудования на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» введены в эксплуатацию 3D-принтеры для печати пластиковых деталей и компонентов.

По словам заместителя главного инженера по развитию Ольги Бреляковой, до 60% поломок оборудования происходит из-за неправильного технического обслуживания. Основная потеря времени при восстановлении – ожидание поставок запчастей. Использование 3D-печати позволяет изготавливать необходимые детали в короткие сроки и с минимальными затратами.
На новых 3D-принтерах уже создаются пластиковые запчасти, фиксаторы, корпуса и другие изделия для нужд производства. Особенно ценна возможность быстрого создания прототипов и малых партий деталей для тестирования перед внедрением в производство.
Так, были напечатаны звенья кабелеукладчиков, держатели инструментов, форсунки распылителя водной завесы для окрасочной камеры. Также осваивается технология фотополимерной печати деталей из жидкого пластика с высокой точностью. По ней уже изготовлены катушки для датчиков.
Использование 3D-печати позволяет отказаться от хранения больших запасов деталей, так как необходимую запчасть можно создать в любой момент, имея лишь 3D-модель и расходные материалы.
Ранее на заводе был введен в эксплуатацию аддитивный 3D-принтер, позволяющий изготавливать песчаные литейные формы и стержни. В основном они используются для автоматической коробки передач.
ПАО «КАМАЗ» успешно реализует проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ».