Это казалось невозможным. Маркетплейсы показывают отрицательную динамику по e-grocery

По законам экономики, взрывной рост того или иного сегмента сменяется этапом насыщения, когда достигается “плато” и приходит к дальнейшему снижению. Новое исследование Infoline говорит о том, что рынок e-grocery резко замедлил рост. Является ли это признаком насыщения или причины в чем-то другом?

Это казалось невозможным. Маркетплейсы показывают отрицательную динамику по e-grocery
Фото: Freepik

По итогам 2023 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила данные о рекордных объемах интернет-торговли — 6,4 трлн рублей, рост составил 28%. Сегмент e-grocery называли драйвером электронной торговли, предрекая стабильное и продолжительное развитие. Однако ситуация изменилась.

Cвежее исследование российского рынка онлайн-продаж продуктов питания агентства Infoline показывает снижение на 3,2% во II квартале 2024 года относительно начала года, объем рынка составляет 300 млрд руб. При этом другое аналитическое агентство, Data Insight, наоборот заявляет о росте сегмента e-grocery на 2,8% в тот же период. Откуда такое несовпадение?

Data Insight не учитывала в своем исследовании несрочную доставку продуктов питания через маркетплейсы, а именно в этом сегменте эксперты фиксируют спад.

По данным Infoline, во втором квартале объем заказов продуктов относительно января 2024 года у Wildberries снизился на 22,4%, у Ozon — на 7,9%, у «Ленты» — на 7,7%, у «Купера» (новое название «Сбермаркета») — на 6,7%, у «ВкусВилла» — на 4%.

Факторы замедления динамики маркетплейсов могут быть разными:

  • По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-Аналитики», основная проблема – нехватка сборщиков заказов и курьеров. Летом некоторые онлайн-продавцы увеличили стоимость доставки, повысили ее стоимость и сократили зоны доставки. Все это можно считать явными признаками проблем с персоналом. 
  • Естественное насыщение рынка, сопровождающееся снижением остроты интереса со стороны потребителей.
  • Участники рынка уменьшают количество промоакций и снижают затраты на маркетинг в целом, происходит оптимизация всех процессов, считает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
  • Не могла не сказаться на спросе ситуация с массовым отравлением клиентов продукцией сервиса “Кухня на районе”, случившаяся в июне.
Просмотров:
49

Поделиться