Как изменились условия и сроки перевозки грузов автомобильным транспортом в Беларусь

25.01.2025

Из-за введения в Беларуси обязательных проверок грузов для физлиц из России и ЕАЭС сроки доставки выросли на 18-23%. Перевозчикам приходится доставлять партии на склады, а затем везти на пункты досмотра.

Как изменились условия и сроки перевозки грузов автомобильным транспортом в Беларусь
Источник: ПЭК

По словам руководителя направления развития Республики Беларусь в логистической компании ПЭК Сергея Матеюка, досмотры грузов для физлиц проводятся на шести специализированных площадках в четырех городах, расположенных на расстоянии 160-200 км друг от друга. Из-за этого пункты контроля не охватывают значительную часть территории страны. Длительность досмотра в среднем составляет 2-10 часов.

«Чтобы таможенные проверки не повлияли на сроки доставки коммерческих партий, перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять эти партии на собственные склады, выгружать там, а после этого — доставлять грузы для физлиц на пункт контроля», — рассказал эксперт компании ПЭК.

В процедуру досмотра входят оплачиваемые операции:

  • оформление заявки и выдачи пропуска;
  • процесс сопровождения работниками РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис»;
  • предоставление места стоянки в зоне СВХ грузового транспорта;
  • электронное уведомление о размещении груза в зоне досмотра;
  • погрузка и разгрузка;
  • прием емкости с грузом;
  • разукомплектование и передача на таможенный контроль.

В конечной стоимости перевозки грузов для физических лиц перечисленные операции составляют не менее 10%.

Сергей Матеюк отметил, что на рынке сохраняются на недобросовестные перевозчики, доставляющие грузы в обход пунктов контроля. Они пользуются тем, что Указ №297, регулирующий государственный учет и эксплуатацию БПЛА и направленный на пресечение нелегального ввоза дронов, предусматривает ответственность лишь в случае обнаружения нарушения в ходе камеральной проверки.

Пусть к упрощению процедур

Перевозчики очень надеются, что ситуацию улучшит единая система обмена данных, которую Беларусь запустила с 1 января 2025 года. Теперь данные о грузах из России отправляются в единую систему, где перевозке присваивается уникальный идентификационный номер.

Важным шагом может стать увеличение количество пунктов пропуска и оснащение их автоматизированными комплексами досмотра.

Эксперт поделился данными компании ПЭК: рост спроса на доставку составил в 2024 году 10% к году. Филиалы компании располагаются в Минске, Гомеле, Витебске, Гродно и Бресте. Открытие таможенных пунктов недалеко от этих городов и упрощение таможенных процедур позволило бы сгладить эффект удлинения логистического плеча, возникшего из-за необходимости досмотра отправлений для физических лиц.

Просмотров:
71

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress