Как скажется ЧП с танкерами в Керченском проливе на логистике?
Последствия для экологии из-за разлива нефтепродуктов после крушения двух танкеров катастрофические – мазут находят на участке берега протяженностью до 49 км. Загрязнение пролива и береговой линии угрожает птицам и животным. Повлияет ли ситуация на морскую логистику?
Напомним, в воскресенье из-за шторма в Керченском проливе потерпели крушение два танкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Погиб один человек, около 9,2 тонн мазута вылились в море.
По мнению Евгения Школьного, директора по логистике ГК «ЕТЕ», ситуация не должна оказать серьезного влияния на морскую логистику в Черном море. «Инцидент произошел в 150-200 км от основного порта южной артерии — Новороссийска. Конечно, нельзя забывать, что есть грузы, которые ходят до таких портов как Темрюк, Азов и других, где суда могут идти только через Керченский пролив. Но это совсем небольшие объемы по сравнению с Новороссийском. Куда большие последствия ожидают береговую линию и обитающих в ее зоне животных и птиц. Растекшиеся на большое расстояние нефтепродукты могут негативно отразится и на развитии туристической отрасли в регионе».
При этом, альтернатив для портов Темрюк и Азов нет. Возможным вариантом может быть доставка до порта Новороссийск или Туапсе с дальнейшей транспортировкой до пункта назначения, однако при этой схеме сложно говорить об экономической целесообразности.
«Перевозки через морские порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов показывают рост. Из 250 млн тонн прироста портовой мощности в России за 6 лет четверть пришлась на терминалы Тамани. Поэтому расширение логистических мощностей в этом регионе сегодня играет стратегически важную роль», — заключил Евгений Школьный.