«Магнит» приобрел «Азбуку Вкуса»: сохранится ли бренд?
Крупнейшая сделка в ритейле: Сеть «Магнит», один из лидеров российского продуктового рынка, объявила о покупке контрольного пакета акций премиальной сети «Азбука Вкуса». Сумма сделки может достичь 40 млрд рублей, сообщают источники, знакомые с деталями соглашения и объемами активов.

Покупателем выступило АО «Тандер» — операционная «дочка» «Магнита». В состав приобретаемого бизнеса входят 171 магазин, 5 фабрик-кухонь и 3 распределительных центра и склады в Москве и Санкт-Петербурге. Сделка завершится после одобрения ФАС России и выполнения других условий.
«Магнит» намерена сохранить бренд «Азбука Вкуса», его управленческую команду и текущий формат магазинов. Однако интеграция позволит усилить экспансию сети, которая в последние годы почти не открывала новые точки.
Экспертное мнение:
Марат Ибрагимов, Исполнительный директор Департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка: «Этот шаг укрепит позиции «Магнита» в столичном регионе. У компании уже есть успешный опыт интеграции «Дикси», где сохранение бренда принесло синергетический эффект». По его словам, которые цитирует РБК, «Азбука Вкуса» получит новый импульс для развития, в том числе в городах-миллионниках.
«Магнит» — второй по обороту офлайн-ретейлер в России после X5 Group. В 2024 году компания вышла на рынок франчайзинга, предлагая партнерам концепции «Магнита» и «Дикси».
Что дальше?
Покупатели «Азбуки Вкуса» не заметят резких изменений, но в перспективе сеть может расшириться за счет ресурсов «Магнита». Аналитики прогнозируют усиление конкуренции в премиальном сегменте.