На контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер» в Забайкальске приходится около 30% всего сухопутного оборота контейнеров в сообщении КНР.
В результате третьего этапа реконструкции терминала, который завершился в 2022 году, его пропускная способность выросла в 10 раз, до 555 тыс. ДФЭ в год. Общие инвестиции в проект ПАО «ТрансКонтейнер» превысили 5 млрд руб. Совместно с ОАО «РЖД» были построены дополнительные пути и проведено внедрение сквозной технологии прохождения контейнерных поездов, благодаря чему значительно ускорилась обработка контейнеров и отправление поездов. В настоящий момент ежесуточная пропускная способность терминала позволяет пропустить 10 составов с импортом из Китая.
В случае дальнейшего увеличения товарооборота и реализации планов ОАО «РЖД» по реконструкции станции Забайкальск, ПАО «ТрансКонтейнер» спланирует строительство дополнительных складских площадей и железнодорожного фронта, примыкающего к перегрузочному комплексу станции Забайкальск. Подобные преобразования увеличат мощность терминала до 655 тыс. ДФЭ.
Представители ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» также обсудили ситуацию с дисбалансом вагонопотоков в экспортном и импортном направлениях, когда дефицит провозной способности железнодорожной сети привел к скоплению контейнеров на приграничных терминалах. Проблема на терминале в Забайкальске была нормализована совместно с ОАО «РЖД» путем организации ритмичной подачи фитинговых платформ для вывоза импорта из Китая. С августа терминал работает на полную мощность в штатном режиме.