Почему пропала возможность отслеживания доставки грузов по железной дороге?

Экспедиторские и транспортные компании в конце сентября потеряли возможность отследить движение своих контейнеров по железной дороге.

Почему пропала возможность отслеживания доставки грузов по железной дороге?
Источник: Freepik

Для отслеживания перемещения железнодорожных грузов, отправители используют систему ОАО «РЖД» ЭТРАН. До 2022 г. информация в ней была в открытом доступе, затем система перешла в закрытый режим с предоставлением доступа. С тех пор данные предоставляли информационные компании, которые, помимо прочей полезной информации о вагонах, имели доступ к данным типа «вагон X на станции Y на момент Z».

Эти данные важны, чтобы отследить точный момент отправки, а также проверить, не пытается ли экспедитор обмануть клиента, недобросовестно исполняя свои обязательства. Компании за них платили и готовы платить и дальше.

«Мы перестали получать данные о местонахождении перевозимых контейнеров по железной дороге и не можем оперативно информировать наших клиентов <…>. Во время пути могут происходить различные ситуации, связанные с задержками или поломками подвижного состава, да и элементарно непонятно, через сколько дней приедет контейнер. Мы не можем планировать свои цепочки поставок», — сказал гендиректор Shuttle Logistic Никита Казаринов.

Каковы возможные причины происходящего?

  • По мнению Андрея Гилёва, эксперта BeringPro, возможна работа служб информационной безопасности, работающих на предотвращение диверсий на железной дороге.
  • Ситуация также может быть вызвана тем, что решили навести порядок на рынке информационных услуг, и некоторые участники потеряли доступ к этим данным;
  • Если верить данным из открытых источников, не исключена криминальная составляющая.

Судя по всему, однозначный ответ о причинах ограничения сейчас не смогут дать даже РЖД («Да, закрыли доступ. Идет следствие. Выводы будут по его окончанию»).

К чему может привести сложившаяся ситуация в перспективе?

 «Не будет информации о дислокации ни у экспедитора, ни у отправителя, ни у получателя. Никакой информации, только «отправка» и «прибытие», которые можно стандартно получить из ЭТРАН. Да, у многих пострадает планирование подхода контейнеров, их состояния и прочее, что было полезного на базе этой информации. И это ограничение не получится обойти, придется привыкать. Возможно, наведут порядок на рынке, определят конкретные компании, которые получат доступ к подобной информации и будут дальше оказывать информационные услуги. Возможно, предоставят возможность получать эту информацию непосредственно в ЭТРАН отправителям/получателям/экспедиторам. В любом случае, пока придется ждать решений по итогам следствия и надеяться на лучшее», — считает Андрей Гилёв, эксперт BeringPro.

На данный момент компании ждут развития ситуации и пытаются найти альтернативный способ мониторинга местонахождения контейнеров.

Просмотров:
689

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress