Порты опять не справляются с импортом
Логистические трудности, возникшие после переориентации российской торговли на Азию, все еще не решены. В частности, усилились проблемы с контейнерными перевозками.

В сентябре импорт уже третий месяц подряд превышает экспорт более, чем в 2 раза. В результате не хватает фитинговых платформ для вывоза контейнеров из портов. В российских портах скопилось на 25% больше груза, чем можно вывести. Такие данные приводит Центробанк.
На ключевых транспортных узлах Московской области – в Селятино и в логистическом центре «Восточный» контейнеры образовали километровые стены. Из-за того, что экспорт сильно отстает от импорта, многие контейнеры стоят пустыми. Руководитель одной из экспедиторских компаний рассказал, что в Селятино площадку под порожние контейнеры расчистили до следующей станции, это около 7 км. При этом, на Носовихинском шоссе стена из контейнеров достигла высоты 10-этажного дома.
Со стороны Китая отмечается нехватка контейнеров, что приводит к увеличению сроков отправки. Ожидание разгрузки контейнеровозов на рейде дальневосточных портов увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с началом года. На разгрузку часто требуется до 20 дней.
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая до Москвы через Дальний Восток возросла до $8000, а срок доставки увеличился до 1,5 месяцев.
Подобная ситуация отмечалась также в апреле текущего года.