Проверки судовладельцев и новые нормативы после разлива мазута
После крушения двух танкеров "Волгонефть" в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, которое привело к масштабному разливу нефтепродуктов, Минтранс России организует комплексные проверочные мероприятия в отношении судоходных компаний танкерного флота и ревизию нормативной базы для перевозок нефти и нефтепродуктов.

По поручению президента РФ Владимира Путина Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведет проверку соблюдения обязательных требований при перевозках нефти и нефтепродуктов около 500 компаний морского и внутреннего водного транспорта, эксплуатирующих танкеры.
Путин назвал декабрьский инцидент одним из самых серьезных экологических вызовов для России за последние годы. Разлив мазута затронул акватории Черного и Азовского морей, а также прибрежные территории Краснодарского края и Крыма. В январе 2025 года вице-премьер Виталий Савельев сообщал о завершении откачки нефтепродуктов из затонувшего танкера «Волгонефть-239». Планируется, что демонтаж судна будет завершен до конца марта.
Минтранс также обещает провести комплексную ревизию всей нормативной базы, регламентирующей перевозки нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом. Проверочные мероприятия в отношении судоходных компаний должны завершиться до начала навигации 2025 года.
Больше всего от загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, где действует режим ЧС федерального характера. Первые локальные выбросы мазута у крымского берега появились 21 декабря, впоследствии нефтепродукты достигли Севастополя. В Крыму введены режимы техногенной ЧС регионального и муниципального характера, в Севастополе 24 января введен режим ЧС федерального характера.