Расширяется география субсидируемых контейнерных перевозок из Санкт-Петербурга

Северная столица долгое время была одним из крупнейших логистических хабов, но разорванные два года назад логистические цепочки сильно снизили нагрузку Большого порта. Однако наметились позитивные подвижки.

Расширяется география субсидируемых контейнерных перевозок из Санкт-Петербурга
Источник: Freepik

Экспортные центры регионов взяли на себя важную функцию договоренностей с международным партнерами и поддержки экспортеров. Хорошей новостью для компаний Северо-Запада России стали первые договоренности, достигнутые на днях Центром поддержки экспорта Санкт-Петербурга с Бразилией, Танзанией, Венесуэлой и Кубой. По сообщениям ТАСС, власти Санкт-Петербурга рассматривают возможность субсидирования контейнерных перевозок в эти страны.

В частности, Центр поддержки экспорта планирует взять на себя фрахт контейнера, агентское сопровождение, таможенное оформление и временное хранение на период консолидации груза в месте отправления. Субсидируемая программа предполагает формирование консолидированных грузов от разных экспортеров. По словам председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилла Соловейчика, в приоритете будут небольшие партии товаров, не требующие особых условий хранения и сложного температурного режима.

Цель программы – дать возможность некрупным экспортерам выйти на новые рынки, существенно снизив логистические расходы.

Более года назад подобная поддержка была оказана по доставке грузов в четыре китайских порта: Шанхай, Циндао, Нинбо и Наньшу.

По итогам 2023 года экспорт из Санкт-Петербурга в так называемые «дружественные» страны вырос на 83%. За три месяца текущего года это показатель увеличился еще на 52,4%. По данным Центра поддержки экспорта Санкт-Петербурга, в топ пять стран экспорта региона в первом полугодии 2024 года вошли Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Камбоджа и Турция.

Просмотров:
22

Поделиться