Российские перевозчики жалуются на китайских
Китайские транспортные компании начали демпинговать на российском рынке грузоперевозок, предлагая услуги по внутренним маршрутам на 20% дешевле отечественных дальнобойщиков. С жалобой на недобросовестную конкуренцию обратилась ассоциация перевозчиков "АвтоГрузЭкс".

Бизнес-сообщества существуют для защиты и продвижения собственных интересов. Ситуация с ценообразованием, возникшая на рынке автомобильных грузовых перевозок, объединила российских перевозчиков – членов Ассоциации «АвтоГрузЭкс» в стремлении решить проблему демпинга со стороны китайских конкурентов.
В письме ассоциации, поступившей премьер-министру Михаилу Мишустину, упоминается, что китайские перевозчики стали работать в России по схеме каботажа (перевозки грузов иностранными компаниями с погрузкой и выгрузкой внутри страны). Такая схема разрешена только для стран Евразийского экономического союза.
Китайские фуры после доставки груза в Россию набирают заказы на обратную перевозку по внутренним маршрутам, чтобы не возвращаться порожняком. Для получения конкурентного преимущества они демпингуют, предлагая услуги на 20% дешевле российских перевозчиков.
Китайские компании могут позволить себе демпинг, поскольку не платят российские сборы и штрафы, в частности за перегруз фур. Это позволяет им оперировать с более низкими издержками.
В ассоциации заявили, что подобная недобросовестная конкуренция вытесняет отечественных перевозчиков с маршрутов внутри страны. Обращение направлено главе правительства с требованием принять меры по защите интересов российского рынка грузоперевозок.