Сокращение количества судоходных операторов и другие выводы исследования SeaLogic

Цифровая платформа SeaLogic опубликовала результаты исследования рынка контейнерных перевозок в России за II квартал 2024 года. Представляем вам основные цифры и рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты.
    38
    19.08.2024
    Сокращение количества судоходных операторов и другие выводы исследования SeaLogic
    Источник: SeaLogic

    С апреля по июль 2024 года в российских морских портах работал 31 отечественный и зарубежный судоходный оператор, это на 8 компаний меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Несколько игроков, такие как GLOBAL FIELD LINE, TRANS MASTERS и др. прекратили свою деятельность, некоторые (LAM) приостановили перевозки по России.

    Общая вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях во II квартале 2024 года составила 451 тыс. TEU, среднемесячная — около 150 тыс. TEU.

    Российский оператор FESCO стал лидером рейтинга по среднемесячной вместимости на регулярных контейнерных маршрутах в Россию с показателем 31 тыс. TEU. SINOKOR, корейско-китайский оператор, занял второе место корейско-китайский оператор, занял второе место – его флот на регулярных маршрутах обладает вместимостью 17 тыс. TEU в месяц. Далее следуют CSTAR LINE из ОАЭ и российская PANDAS EXPRESS LINE — 14 тыс. и 12 тыс. TEU соответственно. Турецкая судоходная компания ARKAS LINES, контейнерный флот которой обладает среднемесячной вместимостью порядка 9 тыс. TEU, оказалась на пятом месте рейтинга.

    Источник: SeaLogic

    Основатель SeaLogic Алексей Парилов отмечает несколько трендов контейнерных перевозок, которые продемонстрировал прошлый год:

    1. Консолидация рынка после информационного хаоса последних лет, когда постоянно появлялись и пропадали новые линии. В 2024 году ситуация стабилизировалась, на рынке появилась группа лидеров. Грузовладельцам больше не приходится гадать, не подведет ли оператор. На рынок вернулись предсказуемость транзитного времени и регулярность сервисов.
    2. Стандартизация флота, например, сейчас в основном востребованы суда вместимостью 2800-3500 TEU, хотя еще год назад игроки рынка делали ставки на суда вместимостью 4000-5000 TEU, однако большие суда столкнулись с рядом инфраструктурных вызовов.
    3. Расширение географии перевозок. К Китаю, Индии и Турции добавляются страны Южной Америки, расширяется региональная доступность в ЮВА. Открытием года стало активное использование Северного морского пути.

    Результаты исследования показывают то, что самые активные контейнерные перевозки приходятся на порты Владивосток, Находка и Восточный (Дальний Восток). Доля от совокупной вместимости в эти российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за II квартал прошлого года. По итогам первого полугодия там работали 14 судоходных операторов.

    21% всех судозаходов приходится на порты Новороссийска. Далее следует Санкт-Петербург: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По итогам первого полугодия порты обслуживали 13 судоходных операторов.

    Ситуация в Красном море оказала значительное влияние на рынок контейнерных перевозок в России. Рост ставок, случившийся на фоне конфликта в регионе, привлек ряд перевозчиков — китайским компаниям стало выгоднее развивать транспортные коридоры между портами Китая и Турции, Египта. Заодно выросла стоимость аренды судов – долгосрочный фактор, нивелирующий рост ставок. Российские компании балансируют на грани рентабельности. О том, получится ли разомкнуть этот круг и о развитии ситуации с контейнерными перевозками в целом, мы узнаем из следующего рейтинга, который будет представлен осенью.

    Доступ к расширенному рейтингу можно получить на сайте www.sealogic.io.

    SeaLogic — сервис быстрого поиска маршрутов и аналитики ставок в области морских грузоперевозок. Эксперты компании регулярно проводят исследования рынка линейных контейнерных перевозок и составляют рейтинг морских линий, работающих в основных российских портах.