ТК «Байкал Сервис» нарастила объем перевозок на маркетплейсы
Продолжающийся рост e-com сегмента оказывает значительное влияние на сопровождающую логистику. Запросы продавцов усложняются: от транспортных компаний ожидают все больше услуг. Текущими результатами и особенностями работы с маркетплейсами поделилась ТК «Байкал Сервис».
Уже в 1-м квартале 2024 года транспортная компания отметила взрывной рост объемов перевозок на различные маркетплейсы, затем ситуация стабилизировалась. По итогам трех кварталов положительная динамика составила почти 40%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- Яндекс.Маркет +70%
- OZON +40%
- Wildberries (РВБ) +25%
Одновременно растет и средний объем поставок.
«Рост среднего объема можно объяснить тем, что платный прием для коробочных поставок тарифицируется в литрах, а для монопалетных – за единицу палет. Таким образом, для последних стоимость на единицу товара получается гораздо ниже, чем для коробочных отправок, — пояснил руководитель направления доставки в маркетплейсы ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерий Никулин. — При этом крупные поставщики, для которых Wildberries (РВБ) является основным каналом продаж, даже с учетом изменений, продолжили отправки на склады. В то время как некоторые клиенты с более мелкими отправками взяли паузу или переориентировались частично на другие площадки».
Доставку товаров до маркетплейсов предлагают многие транспортные компании. Мы также писали о высоком спросе на частных грузоперевозчиков.
При выборе транспортной компании эксперты советуют руководствоваться такими параметрами: стоимость и набор услуги, репутация и отзывы, качественная и быстрая обратная связь.