TransRussia Summit показал стратегии лидеров

Среди стратегий, озвученных на сессии «Стратегии лидеров: как выстраивают свою логистику крупнейшие заказчики» – проработка новых маршрутов и транспортных коридоров, внедрение цифровых платформ, а также технологий автоматизации и роботизации.

TransRussia Summit показал стратегии лидеров
Источник: ITE Group

Ярко и насыщенно прошел 4-5 декабря TransRussia Summit. Эксперты отраслевого бизнеса, представители государственных структур и консалтинговых компаний поделились видением текущей ситуации, рассказали о стратегии ведении бизнеса в условиях значительной неопределенности, обсудили болевые точки и, конечно, похвастались достижениями.

Большинство трендов и стратегий отталкиваются от текущих сложностей и особенностей ситуации. Поэтому болевые точки отрасли звучали на всех сессиях конференции, включая сессию лидеров рынка: дефицит персонала, перестроение цепочек поставок, трудности с трансграничным регулированием и платежами, дисбаланс контейнерных перевозок и др.

Вопреки широко озвученному общемировому тренду на отказ от угля, Александр Долгих, руководитель департамента по стратегиям и связям с государственными органами СУЭК, рассказал об огромных объемах перевозок угля: 47 млн тонн в год приходится только на внутренний рынок перевозок.

Тему морских перевозок по Северному морского пути и по другим маршрутам поднял Равиль Насыбуллов, директор департамента логистики «ГМК «Норильский никель». Он рассказал также о планах развития совместно с РосАтомфлотом ледокольной группировки для перевозок, о необходимости разгрузки Восточного полигона, а также о совершенствовании портов в Мурманске и Архангельске.

О необходимости внедрения цифровых технологий в логистические процессы в своем докладе говорила Инесса Яковлева, заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД». В частности, она представила разработанный перевозчиком сервис «Мультилог», объединяющий железнодорожные и автомобильные грузовые перевозки.

Юрий Саввин, директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставки, член Правления ОТЭКО (ВКС), отметил потенциал перевозок через юг, а также о необходимости скорейшего внедрения технологий автоматизации и роботизации в отрасли.

Александр Хрикулов, заместитель директора Департамента газификации и маркетинга СПГ на внутреннем рынке ПАО «НОВАТЭК» представил расчеты, демонстрирующие преимущества использования СПГ по сравнению с дизельным топливом. При годовом пробеге 150 000 км экономия на топливе составляет более 1,2 млн рублей в год. Одновременно улучшается и экологическая составляющая: предложенный пробег дает на 9 тонн меньше выбросов углерода. При этом грузовой транспорт, работающий на СПГ, пока значительно дороже работающего на дизеле.

Орхан Мусайев, директор департамента по логистике Russ-Wildberries поделился успешной стратегией компании по строительству региональных хабов и развитию собственного сервиса по доставке WB-drive, а также планами по расширению зарубежных рынков присутствия.

О развороте на восток, нестабильных тарифах и о дисбалансе контейнеров говорил Александр Иодчин, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело».

Другие, не менее интересные и информационно-насыщенные сессии были посвящены отдельным аспектам отрасли: логистике в e-com, ситуации со складами, логистике в ритейле и эффективным B2B-продажам.

18-20 марта 2025 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», пройдет 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech. Зарегистрироваться можно уже сейчас.

Просмотров:
82

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress