Жаркие споры вокруг «Платона»
Дальнобойщики обратились к Президенту России В. Путину с просьбой решить проблему с необоснованными штрафами системы “Платон”, вызванными средствами радиоэлектронной борьбы с БПЛА.

Обращение записали 400 водителей-дальнобойщиков из Краснодара, Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Волгоградской, Ростовской, Ульяновской областей и других регионов России. Совершенно очевидно, что проблема носит массовый характер. СМИ подхватили случай получения штрафа от системы «Платон» с геолокацией Ирландии.
Штрафы стали массовыми
Сумма штрафа пока колеблется от 5 до 10 тыс. рублей, однако у многих водителей накапливается множество необоснованных штрафов, причем часто приходят они за один рейс. Самая сложная зона, где отмечаются массовые сбои работы системы “Платон” находится на дороге федерального значения М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — Республика Адыгея.
Некоторые работодатели относятся к ситуации с пониманием, но есть случаи увольнения водителей. Но и это еще не все. Даже правомерно начисленные штрафы от системы периодически приходят с задержкой до полутора месяцев.
Что делать? Позиции сторон
До обращения к президенту Ассоциация «Грузавтотранс» отправила запрос в Минтранс, однако ведомство предложило обжаловать штрафы через суд.
Генштаб и ФСБ России опровергают возможность влияния средств РЭБ на тахограф.
Президент Ассоциации “АвтоГрузЭкс” Вадим Филатов считает, что требуется разработать процедуру независимой оценки работы системы, чтобы определить: двигался ли водитель с выключенным, неисправным, просроченным бортовым устройством или произошел сбой в считывании данных. Также может помочь сервис, который в режиме онлайн будет оповещать водителя об отсутствии части тарификации по маршруту.
Николай Осадчий, депутат Госдумы от Красноярского края, обратился в Правительство РФ и к Генеральному прокурору с просьбой приостановить работу системы “Платон” до завершения СВО.
Нельзя не сказать и о проблеме недобросовестных перевозчиков, использующих разнообразные “глушилки”, воздействующие на рамки взимания платы. И тот факт, что такие устройства работают лишь подтверждают высокую вероятность помех от средств РЭБ.
Изначальная идея системы “Платон”
Для водителей грузовиков массой свыше 12 тонн система “Платон” является дополнительной финансовой нагрузкой. Но идея системы вполне здравая. Средства, которые приходят от перевозчиков, идут на восстановление и ремонт дорожного полотна.